Уроки по ФГОС • 10.11.2023
1036

Физика, 7 класс (базовый уровень). Давление и его единицы. Способы изменения давления

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по физике на тему «Давление и его единицы. Способы изменения давления», 7 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления», 7 класс (базовый уровень):

Класс 7 класс
Тема урока Давление и его единицы. Способы изменения давления
Уровень изучения Базовый
Тип урока Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки.
  • Развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности
  • Ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.
  • Коммуникативные: в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
  • Познавательные: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям; выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин
Предметные
  • Различать явление передачи давления твёрдыми телами по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление.
  • Описывать изученные явления, используя физические величины (давление твёрдого тела); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • Решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины
Ключевые слова

Давление и его единицы. Способы изменения давления. Внесистемные единицы давления. Кратные единицы давления. Применение формулы для расчёта давления

Краткое описание

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане Урок № 33 в учебном плане (январь)

Этап мотивации

Для реализации этапа мотивации и последующей подачи нового материала отлично подойдёт интерактивная презентация (теория). На основе первой сцены можно попросить учеников подумать, почему пешеход проваливается в снег, а лыжник – нет.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Актуализация знаний и целеполагание

Для актуализации опорных знаний можно использовать задания самостоятельной работы по ранее изученной теме «Сила как характеристика взаимодействия тел». После актуализации понятия силы, необходимо связать проблемный вопрос и цель урока: существует физическая величина, которая зависит не только от действующей силы, но и от площади поверхности, на которую она действует, поэтому цель урока – изучить эту физическую величину.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила как характеристика взаимодействия тел»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила как характеристика взаимодействия тел»

Освоение нового материала

Последующие сцены презентации содержат наглядный материал с интерактивными элементами для освоения нового материала: определение давления, единицы измерения давления, способы изменения давления и важные ремарки. 

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Закрепление материала

В презентации также содержатся задания для закрепления нового материала. Пошаговые задания способствуют лучшему освоению навыка решения задач. Ещё одно замечательное задание – «Спасение из полыньи». Это задание основано на видеофрагменте из реальной жизни: спасатели помогают выбраться человеку, провалившемуся в полынью. Ученикам необходимо объяснить, почему спасатели кидают широкую доску и почему они подбираются к полынье ползком.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Обобщение материала

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Опорный конспект по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Применение новых знаний и навыков

Материалы самостоятельной работы можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. Ученики научатся применять освоенные знания и навыки.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»