Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Давление и его единицы. Способы изменения давления», 7 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Давление и его единицы. Способы изменения давления», 7 класс:
Класс | 7 класс |
Тема урока | Давление и его единицы. Способы изменения давления |
Уровень изучения | Смешанный |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова |
Давление и его единицы. Способы изменения давления. Внесистемные единицы давления. Кратные единицы давления. Применение формулы для расчёта давления |
Краткое описание |
Этап мотивации
Для реализации этапа мотивации и последующей подачи нового материала отлично подойдёт интерактивная презентация (теория). На основе первой сцены можно попросить учеников подумать, почему пешеход проваливается в снег, а лыжник – нет.
Актуализация знаний и целеполагание
Для актуализации опорных знаний можно использовать задания самостоятельной работы по ранее изученной теме «Сила как характеристика взаимодействия тел». После актуализации понятия силы, необходимо связать проблемный вопрос и цель урока: существует физическая величина, которая зависит не только от действующей силы, но и от площади поверхности, на которую она действует, поэтому цель урока – изучить эту физическую величину.
Освоение нового материала
Последующие сцены презентации содержат наглядный материал с интерактивными элементами для освоения нового материала: определение давления, единицы измерения давления, способы изменения давления и важные ремарки.
Закрепление материала
В презентации также содержатся задания для закрепления нового материала. Пошаговые задания способствуют лучшему освоению навыка решения задач. Ещё одно замечательное задание – «Спасение из полыньи». Это задание основано на видеофрагменте из реальной жизни: спасатели помогают выбраться человеку, провалившемуся в полынью. Ученикам необходимо объяснить, почему спасатели кидают широкую доску и почему они подбираются к полынье ползком.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.
Применение новых знаний и навыков
Материалы самостоятельной работы можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. Ученики научатся применять освоенные знания и навыки.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой