Логотип
Войти
Рабочие программы • 06.09.2023
20

Рабочая программа по биологии, 9 класс (углублённый уровень)

Мы предлагаем шаблон готовой рабочей программы по биологии для 9 класса (углублённый уровень). Шаблон разработан методистами онлайн-сервиса «Облако знаний» с учётом использования его ресурсов, содержит ссылки на цифровые работы онлайн-сервиса, что сильно экономит время учителя на поиск и подбор ЭОР в7интернете. Документ соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО и федеральной рабочей программы основного общего образования по биологии.

Как использовать шаблон

После скачивания файла педагогу необходимо:

  1. Убедиться, что содержание и планируемые результаты в шаблоне соответствуют вашему курсу преподавания. В шаблоне разделы даны по утверждённой стандартной программе. Педагог может добавить дополнительные элементы содержания и планируемые результаты, а также скорректировать список лабораторных и практических работ.
  2. В разделе «Тематическое планирование» сверить часы на изучение разделов и тем, количество лабораторных и контрольных работ.
  3. В разделе «Поурочное планирование» сверить названия уроков, количество лабораторных и контрольных работ.  При необходимости – указать даты в столбце «Дата изучения» или удалить столбец.
  4. В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» оставить только тот учебник, который непосредственно используется при реализации программы. Добавить дополнительные методические материалы и ссылки на ЭОР, если используются.
  5. В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» добавить дополнительное учебное оборудование и оборудование для проведения практических работ, если необходимо. Также следует сверить представленный список виртуальных практикумов – все ли будут использованы в учебном процессе?

Учтён фактор, что общее количество контрольных работ, согласно требованиям Рособрнадзора, не должно превышать 10 % от общего учебного времени.

Столбец «Дата изучения» не является обязательным и не регламентируется федеральными нормативными актами. В шаблоне от «Облака знаний» он оставлен, так как встречается в некоторых локальных нормативных актах образовательных организаций. 

Содержание электронного образовательного ресурса по биологии для 9 класса

Общие принципы строения и функционирования тела человека:

  • Человек – биосоциальный вид. Науки о человеке. Особенности человека как биосоциального существа. Место человека в системе органического мира. Сходства и различия человека и обезьян. Антропогенез. Расы человека.
  • Структура организма человека. Клетки в организме человека. Многообразие тканей в организме человека. Принципы организации органов. План строения человека.
  • Нейрогуморальная регуляция. Значение и принципы работы нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рецепторы. Строение и функции спинного мозга человека. Строение и функции головного мозга. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Нарушения деятельности нервной системы. Эндокринная система. Железы. Гормоны. Нарушения деятельности эндокринной системы.

Системы органов:

  • Опора и движение. Строение костей. Типы костей. Соединения костей. Осевой скелет: кости черепа, позвоночник. Скелеты поясов конечностей и свободных конечностей. Мышечная система человека. Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах.
  • Внутренняя среда организма. Форменные клетки крови. Транспорт газов по крови. Состав и функции крови. Группы крови. Лимфа и тканевая жидкость. Иммунитет и факторы, на него влияющие. Иммунная система. Приобретённый иммунитет. Вакцины и сыворотки.
  • Кровообращение и лимфообращение. Анатомия сердца. Механическая и электрическая работа сердца. Заболевания сердца и их лечение. Кровообращение у человека. Регуляция давления и работы сосудов. Лимфатическая система. Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях.
  • Дыхание. Строение органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания. Охрана воздушной среды. Первая помощь при поражении органов дыхания.
  • Питание и пищеварение. Строение желудочно-кишечного тракта и пищеварительных желез. Пищеварение в ротовой полости. Зубы. Регуляция слюноотделения. Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения в желудке. Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения и их профилактика. Вред алкоголизма.
  • Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Регуляция пластического и энергетического обмена. Витамины и микроэлементы, их роль для организма. Сбалансированное питание. Нарушение обмена веществ.
  • Кожа и её производные. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Первая помощь при ожогах, обморожениях. Производные кожи. Закаливание. Гигиена кожных покровов.
  • Выделение. Выделение в организме человека. Органы выделительной системы. Нефрон. Механизмы выделения. Регуляция выделения. Заболевания органов мочевыделительной системы.
  • Половая система. Половая система. Болезни, передающиеся половым путём. Оплодотворение и развитие зародыша. Рост и развитие ребёнка. Беременность. Роды. Лактация. Введение в генетику. Закономерности изменчивости. Наследственные заболевания человека.

Восприятие и поведение:

  • Органы чувств и анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Заболевания органов зрения. Механизмы цветовосприятия и объёмного зрения. Анализаторы слуха и равновесия. Обоняние. Вкус. Кожно-мышечная чувствительность. Заболевания, связанные с нарушением рецепции.
  • Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная деятельность. Эмоции и темперамент. Бодрствование и сон. Гигиена сна. Память. Сознание и мышление. Познавательные процессы и интеллект. Социальная обусловленность поведения. Речь.

Человек и окружающая среда. Повторение и обобщение:

  • Человек и окружающая среда. Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Здоровый образ жизни. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные и полезные привычки. Человек как часть биосферы. Современные экологические проблемы.

Нормативные документы, используемые при разработке шаблона:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, с изменениями от 18.07.2022 № 568).
  2. Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370).
  3. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн).
  4. Федеральная рабочая программа воспитания основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
  5. Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «Физика», базовый уровень (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
Скачать шаблон рабочей программы по биологии для 9 класса (углубленный уровень).docx
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»