Рабочие программы • 06.09.2023
165

Рабочая программа по биологии, 8 класс (углублённый уровень)

Мы предлагаем шаблон готовой рабочей программы по биологии для 8 класса (углублённый уровень). Шаблон разработан методистами онлайн-сервиса «Облако знаний» с учётом использования его ресурсов, содержит ссылки на цифровые работы онлайн-сервиса, что сильно экономит время учителя на поиск и подбор ЭОР в интернете. Документ соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО и федеральной рабочей программы основного общего образования по биологии.

Как использовать шаблон

После скачивания файла педагогу необходимо:

  1. Убедиться, что содержание и планируемые результаты в шаблоне соответствуют вашему курсу преподавания. В шаблоне разделы даны по утверждённой стандартной программе. Педагог может добавить дополнительные элементы содержания и планируемые результаты, а также скорректировать список лабораторных и практических работ.
  2. В разделе «Тематическое планирование» сверить часы на изучение разделов и тем, количество лабораторных и контрольных работ.
  3. В разделе «Поурочное планирование» сверить названия уроков, количество лабораторных и контрольных работ.  При необходимости – указать даты в столбце «Дата изучения» или удалить столбец.
  4. В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» оставить только тот учебник, который непосредственно используется при реализации программы. Добавить дополнительные методические материалы и ссылки на ЭОР, если используются.
  5. В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» добавить дополнительное учебное оборудование и оборудование для проведения практических работ, если необходимо. Также следует сверить представленный список виртуальных практикумов – все ли будут использованы в учебном процессе?

Учтён фактор, что общее количество контрольных работ, согласно требованиям Рособрнадзора, не должно превышать 10 % от общего учебного времени.

Столбец «Дата изучения» не является обязательным и не регламентируется федеральными нормативными актами. В шаблоне от «Облака знаний» он оставлен, так как встречается в некоторых локальных нормативных актах образовательных организаций. 

Содержание электронного образовательного ресурса по биологии для 8 класса

Грибы и грибоподобные организмы:

  • Царство Грибы. Строение и жизнедеятельность грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Первая помощь при отравлении грибами. Зигомицеты. Аскомицеты. Базидиомицеты.
  • Лишайники. Грибоподобные организмы. Лишайники. Строение, многообразие и значение в природе и жизни человека. Грибоподобные организмы.

Зоология как наука:

  • Зоология ? наука о животных. Предмет и методы зоологии. Связь зоологии с другими науками и техникой.
  • Особенности строения животной клетки. Общие признаки животных. Клеточное строение животных. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные животные. Ткани животных. Общие принципы строения животного организма.

Многообразие и эволюция животных:

  • Классификация животных. Губки. Кишечнополостные. Классификация животных. Основные систематические группы. Строение и многообразие губок. Общая характеристика кишечнополостных. Многообразие и значение кишечнополостных. Жизненные циклы.
  • Тип Плоские черви. Общая характеристика плоских червей. Многообразие и значение плоских червей. Жизненные циклы паразитов.
  • Типы Круглые черви. Общая характеристика круглых червей. Многообразие и значение круглых червей. Жизненные циклы паразитов.
  • Тип Кольчатые черви. Общая характеристика кольчатых червей. Многообразие и значение кольчатых червей.
  • Тип Моллюски. Общая характеристика моллюсков. Многообразие и значение моллюсков.
  • Тип Членистоногие. Общая характеристика членистоногих. Общая характеристика, многообразие и значение ракообразных. Общая характеристика, многообразие и значение паукообразных. Общая характеристика насекомых. Жизненный цикл насекомых. Многообразие и значение насекомых: отряды с неполным превращением. Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые.
  • Тип Иглокожие. Тип Хордовые (подтип Бесчерепные). Иглокожие. Хордовые и их систематика. Общая характеристика бесчерепных. Ланцетник.
  • Разнообразие и эволюция позвоночных животных. Формирование скелета у позвоночных. Основные системы органов позвоночного животного.
  • Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб. Внешнее строение рыб. Внутреннее строение рыб на примере речного окуня. Размножение и развитие рыб. Миграции рыб. Многообразие и значение хрящевых рыб. Многообразие и значение костных рыб.
  • Выход позвоночных на сушу. Амфибии, или Земноводные. Общая характеристика земноводных. Внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Многообразие и значение амфибий.
  • Амниоты. Рептилии, или Пресмыкающиеся. Общая характеристика пресмыкающихся. Внутреннее строение пресмыкающихся. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше. Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация. Многообразие и значение рептилий. Ископаемые рептилии.
  • Птицы. Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Внутреннее строение и жизнедеятельность птиц. Размножение птиц. Сезонные изменения в жизни птиц. Поведение птиц. Происхождение птиц. Многообразие и основные систематические группы современных птиц. Значение птиц. Охрана птиц. Птицеводство.
  • Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Поведение млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей. Насекомоядные, рукокрылые, копытные, хищные. Грызуны, зайцеообразные, приматы. Неполнозубые, хоботные, сирены и другие экзотические звери.

Строение и жизнедеятельность животных:

  • Питание у животных. Питание и пищеварение у животных. Этапы питания у животных. Клеточное и полостное пищеварение. Происхождение и эволюция пищеварительной системы.
  • Транспорт у животных. Полости тела у животных. Кровообращение у животных. Происхождение и эволюция системы кровообращения.
  • Дыхание у животных. Использование кислорода животными. Дыхание животных.
  • Выделение у животных. Осмос. Осмотическое давление. Выделение у животных. Эволюция выделительной системы. Покровы тела у животных.
  • Опора и движение у животных. Виды скелета. Эволюция опорно-двигательной системы. Движение в водной, наземной и воздушной средах.
  • Регуляция жизнедеятельности у животных. Координация и регуляция. Нервная регуляция у животных. Органы чувств у животных. Гуморальная регуляция у животных. Размножение животных. Рост и развитие животных.

Эволюция и экология животных:

  • Развитие животного мира. Развитие животного мира.
  • Среда обитания и экологическая ниша. Экологические группы животных и адаптации к условиям среды. Вид и популяция. Взаимосвязи животных в природных сообществах. Пищевые связи. Экологические пирамиды.
  • Животные в различных средах. Животные в водной среде. Животные в наземно-воздушной среде. Животные в почвенной среде. Животные в организменной среде. Зоогеографическое районирование Земли.
  • Животные и человек. Значение животных в жизни человека. Синантропные животные. Одомашнивание животных. Охрана животного мира.

Нормативные документы, используемые при разработке шаблона:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, с изменениями от 18.07.2022 № 568).
  2. Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370).
  3. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн).
  4. Федеральная рабочая программа воспитания основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
  5. Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «Физика», базовый уровень (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
Скачать шаблон рабочей программы по биологии для 8 класса (углубленный уровень).docx
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»