Мы предлагаем шаблон готовой рабочей программы по биологии для 8 класса (углублённый уровень). Шаблон разработан методистами онлайн-сервиса «Облако знаний» с учётом использования его ресурсов, содержит ссылки на цифровые работы онлайн-сервиса, что сильно экономит время учителя на поиск и подбор ЭОР в интернете. Документ соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО и федеральной рабочей программы основного общего образования по биологии.
Как использовать шаблон
После скачивания файла педагогу необходимо:
- Убедиться, что содержание и планируемые результаты в шаблоне соответствуют вашему курсу преподавания. В шаблоне разделы даны по утверждённой стандартной программе. Педагог может добавить дополнительные элементы содержания и планируемые результаты, а также скорректировать список лабораторных и практических работ.
- В разделе «Тематическое планирование» сверить часы на изучение разделов и тем, количество лабораторных и контрольных работ.
- В разделе «Поурочное планирование» сверить названия уроков, количество лабораторных и контрольных работ. При необходимости – указать даты в столбце «Дата изучения» или удалить столбец.
- В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» оставить только тот учебник, который непосредственно используется при реализации программы. Добавить дополнительные методические материалы и ссылки на ЭОР, если используются.
- В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» добавить дополнительное учебное оборудование и оборудование для проведения практических работ, если необходимо. Также следует сверить представленный список виртуальных практикумов – все ли будут использованы в учебном процессе?
Учтён фактор, что общее количество контрольных работ, согласно требованиям Рособрнадзора, не должно превышать 10 % от общего учебного времени.
Столбец «Дата изучения» не является обязательным и не регламентируется федеральными нормативными актами. В шаблоне от «Облака знаний» он оставлен, так как встречается в некоторых локальных нормативных актах образовательных организаций.
Содержание электронного образовательного ресурса по биологии для 8 класса, углублённый уровень
Содержание ЭОР соответствует требованиям ФГОС и ФОП ООО с учетом федеральной программы воспитания и Концепции преподавания биологии.
Отбор и последовательность изучения материала содержания соответствуют федарельной рабочей программе основного общего образования предмета «Биология» углубленного уровня.
Грибы и грибоподобные организмы
Царство Грибы. Строение и жизнедеятельность грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Первая помощь при отравлении грибами. Зигомицеты. Аскомицеты. Базидиомицеты.
Лишайники. Грибоподобные организмы. Лишайники. Строение, многообразие и значение в природе и жизни человека. Грибоподобные организмы.
Зоология как наука
Зоология ? наука о животных. Предмет и методы зоологии. Связь зоологии с другими науками и техникой.
Особенности строения животной клетки. Общие признаки животных. Клеточное строение животных. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные животные. Ткани животных. Общие принципы строения животного организма.
Многообразие и эволюция животных
Классификация животных. Губки. Кишечнополостные. Классификация животных. Основные систематические группы. Строение и многообразие губок. Общая характеристика кишечнополостных. Многообразие и значение кишечнополостных. Жизненные циклы. Формирование полости тела. Особенности и функции вторичной полости тела.
Тип Плоские черви. Общая характеристика плоских червей. Многообразие и значение плоских червей. Жизненные циклы паразитов. Изучение строения печеночного сосальщика.
Тип Круглые черви. Общая характеристика круглых червей. Многообразие и значение круглых червей. Жизненные циклы паразитов.
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика кольчатых червей. Изучение строения дождевого червя. Многообразие и значение кольчатых червей.
Тип Моллюски. Общая характеристика моллюсков. Многообразие и значение моллюсков. Изучение моллюсков.
Тип Членистоногие. Общая характеристика членистоногих. Общая характеристика, многообразие и значение ракообразных. Изучение строения ракообразного. Общая характеристика, многообразие и значение паукообразных. Общая характеристика насекомых. Изучение строения насекомого. Жизненный цикл насекомых. Многообразие и значение насекомых: отряды с неполным превращением. Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые. Ознакомление с различными типами развития насекомых. Распознавание членистоногих.
Тип Иглокожие. Тип Хордовые (подтип Бесчерепные). Иглокожие. Хордовые и их систематика. Общая характеристика бесчерепных. Ланцетник.
Разнообразие и эволюция позвоночных животных. Формирование скелета у позвоночных. Основные системы органов позвоночного животного.
Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб. Внешнее строение рыб. Сравнение скелета костных и хрящевых рыб. Внутреннее строение рыб на примере речного окуня. Размножение и развитие рыб. Миграции рыб. Многообразие и значение хрящевых рыб. Многообразие и значение костных рыб.
Выход позвоночных на сушу. Амфибии, или Земноводные. Общая характеристика земноводных. Внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Многообразие и значение амфибий.
Амниоты. Рептилии, или Пресмыкающиеся. Общая характеристика пресмыкающихся. Внутреннее строение пресмыкающихся. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше. Изучение скелета чешуйчатых. Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация. Многообразие и значение рептилий. Ископаемые рептилии.
Птицы. Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету. Внутреннее строение и жизнедеятельность птиц. Размножение птиц. Сезонные изменения в жизни птиц. Поведение птиц. Изучение строения яйца птицы. Происхождение птиц. Многообразие и основные систематические группы современных птиц. Значение птиц. Охрана птиц. Птицеводство.
Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Изучение скелета млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Поведение млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей. Насекомоядные, рукокрылые, копытные, хищные. Грызуны, зайцеообразные, приматы. Неполнозубые, хоботные, сирены и другие экзотические звери.
Строение и жизнедеятельность животных
Питание у животных. Питание и пищеварение у животных. Этапы питания у животных. Клеточное и полостное пищеварение. Происхождение и эволюция пищеварительной системы.
Транспорт у животных. Полости тела у животных. Кровообращение у животных. Происхождение и эволюция системы кровообращения.
Дыхание у животных. Использование кислорода животными. Дыхание животных.
Выделение у животных. Осмос. Осмотическое давление. Выделение у животных. Эволюция выделительной системы. Покровы тела у животных.
Опора и движение у животных. Виды скелета. Эволюция опорно-двигательной системы. Движение в водной, наземной и воздушной средах.
Регуляция жизнедеятельности у животных. Координация и регуляция. Нервная регуляция у животных. Органы чувств у животных. Гуморальная регуляция у животных. Размножение животных. Рост и развитие животных.
Эволюция и экология животных
Развитие животного мира. Развитие животного мира.
Среда обитания и экологическая ниша. Экологические группы животных и адаптации к условиям среды. Вид и популяция. Взаимосвязи животных в природных сообществах. Пищевые связи. Экологические пирамиды.
Животные в различных средах. Животные в водной среде. Животные в наземно-воздушной среде. Животные в почвенной среде. Животные в организменной среде. Зоогеографическое районирование Земли.
Животные и человек. Значение животных в жизни человека. Синантропные животные. Одомашнивание животных. Охрана животного мира.
Нормативные документы, используемые при разработке шаблона рабочей программы
«Облако знаний» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к результатам освоения и содержанию основных образовательных программ, федеральной образовательной программы основного образования (далее – ФОП ООО), федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Биология». ЭОР «Тренажер "Облако знаний". Биология, 8 класс (углубленный уровень)» принадлежит к совокупности ЭОР, обеспечивающих систематическое изучение учебного предмета «Биология», предназначенных для реализации федеральной рабочей программы по биологии на уровне основного общего образования (далее – ФРП ООО по биологии).