Рабочие программы • 06.09.2023
387

Рабочая программа по биологии, 8 класс (базовый уровень)

Мы предлагаем шаблон готовой рабочей программы по биологии для 8 класса (базовый уровень). Шаблон разработан методистами онлайн-сервиса «Облако знаний» с учётом использования его ресурсов, содержит ссылки на цифровые работы онлайн-сервиса, что сильно экономит время учителя на поиск и подбор ЭОР в интернете. Документ соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО и федеральной рабочей программы основного общего образования по биологии.

Указанные в программе цифровые работы занесены в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Как использовать шаблон

После скачивания файла педагогу необходимо:

  1. Убедиться, что содержание и планируемые результаты в шаблоне соответствуют вашему курсу преподавания. В шаблоне разделы даны по утверждённой стандартной программе. Педагог может добавить дополнительные элементы содержания и планируемые результаты, а также скорректировать список лабораторных и практических работ.
  2. В разделе «Тематическое планирование» сверить часы на изучение разделов и тем, количество лабораторных и контрольных работ.
  3. В разделе «Поурочное планирование» сверить названия уроков, количество лабораторных и контрольных работ.  При необходимости – указать даты в столбце «Дата изучения» или удалить столбец.
  4. В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» оставить только тот учебник, который непосредственно используется при реализации программы. Добавить дополнительные методические материалы и ссылки на ЭОР, если используются.
  5. В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» добавить дополнительное учебное оборудование и оборудование для проведения практических работ, если необходимо. Также следует сверить представленный список виртуальных практикумов – все ли будут использованы в учебном процессе?

Учтён фактор, что общее количество контрольных работ, согласно требованиям Рособрнадзора, не должно превышать 10 % от общего учебного времени.

Столбец «Дата изучения» не является обязательным и не регламентируется федеральными нормативными актами. В шаблоне от «Облака знаний» он оставлен, так как встречается в некоторых локальных нормативных актах образовательных организаций. 

Содержание электронного образовательного ресурса по биологии для 8 класса

Зоология – наука о животных:

  • Животный организм. Предмет и методы зоологии. Связь зоологии с другими науками и техникой. Общие признаки животных. Клеточное строение животных. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные животные. Ткани животных. Общие принципы строения животного организма.

Многообразие и эволюция животных:

  • Классификация животных. Классификация животных. Основные систематические группы.
  • Одноклеточные животные – простейшие. Строение и жизнедеятельность простейших. Многообразие простейших. Пути заражения человека и меры профилактики болезней, вызываемых простейшими.
  • Многоклеточные животные. Кишечнополостные. Общая характеристика кишечнополостных. Многообразие и значение кишечнополостных. Жизненные циклы.
  • Плоские, круглые и кольчатые черви. Строение и жизнедеятельность плоских, круглых и кольчатых червей. Многообразие плоских, круглых и кольчатых червей. Паразитические плоские и круглые черви. Жизненные циклы паразитов. Роль червей в природе и жизни человека.
  • Членистоногие. Общая характеристика членистоногих. Общая характеристика, многообразие и значение ракообразных. Общая характеристика, многообразие и значение паукообразных. Общая характеристика насекомых. Многообразие и значение насекомых: отряды с неполным превращением. Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые.
  • Тип Моллюски. Общая характеристика моллюсков. Многообразие и значение моллюсков.
  • Тип Хордовые (подтип Бесчерепные). Общая характеристика хордовых. Бесчерепные и позвоночные животные.
  • Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб. Внешнее строение рыб. Внутреннее строение рыб на примере речного окуня. Размножение и развитие рыб. Миграции рыб. Многообразие и значение рыб.
  • Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Многообразие и значение амфибий.
  • Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика пресмыкающихся. Строение пресмыкающихся. Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация. Многообразие и значение рептилий. Ископаемые рептилии.
  • Класс Птицы. Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Внутреннее строение и жизнедеятельность птиц. Размножение птиц. Сезонные изменения в жизни птиц. Поведение птиц. Происхождение птиц. Многообразие и значение птиц. Охрана птиц.
  • Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Поведение млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей. Насекомоядные, рукокрылые, копытные, хищные. Грызуны, зайцеообразные, приматы.
  • Развитие животного мира. Эволюция животных. Геологическая летопись и современное многообразие животного мира. Древняя жизнь и выход из океанов на сушу. Эра динозавров. Мир зверей и птиц: через ледниковые периоды к современному миру.

Строение и жизнедеятельность животных:

  • Опора и движение у животных. Опора и движение у животных.
  • Питание у животных. Питание и пищеварение у животных. Ферменты. Особенности пищеварительной системы у отрядов млекопитающих.
  • Дыхание у животных. Дыхание животных.
  • Транспорт у животных. Кровообращение у животных. Происхождение и эволюция системы кровообращения.
  • Выделение у животных. Выделение у животных.
  • Покровы тела у животных. Покровы тела у животных.
  • Координация и регуляция. Поведение животных. Координация и регуляция. Нервная регуляция у животных. Органы чувств у животных. Гуморальная регуляция у животных.
  • Размножение и развитие. Размножение животных. Рост и развитие животных.

Животные в искусственных и естественных сообществах:

  • Животные в природных сообществах. Экологические группы животных и адаптации к условиям среды. Вид и популяция. Взаимосвязи животных в природных сообществах. Пищевые связи. Экологические пирамиды.
  • Животные и человек. Значение животных в жизни человека. Одомашнивание животных. Синантропные животные. Охрана животного мира.

Нормативные документы, используемые при разработке шаблона:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, с изменениями от 18.07.2022 № 568).
  2. Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370).
  3. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн).
  4. Федеральная рабочая программа воспитания основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
  5. Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «Физика», базовый уровень (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
Скачать шаблон рабочей программы по биологии для 8 класса (базовый уровень).docx
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»