Мы предлагаем учителю познакомиться ближе с лабораторными работами «Облака знаний».
Методический материал, который вы можете скачать на этой странице, содержит описания виртуальных лабораторных работ по химии для 8–11 классов (базовый и углублённый уровни) по последующим темам:
8 класс:
- Изучение и описание физических свойств веществ.
- Изучение физических и химических явлений.
- Получение кислорода и изучение его свойств.
- Получение водорода и изучение его свойств.
- Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества.
- Экспериментальные задачи по теме «Основные классы неорганических соединений».
- Изменение свойств гидроксидов с увеличением зарядов атомных ядер химических элементов.
9 класс:
- Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой.
- Изучение влияния факторов на скорость химических реакций.
- Экспериментальные задачи по теме «Электролитическая диссоциация».
- Свойства галогенов и их соединения.
- Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.
- Сравнение электрохимической активности металлов.
10 класс:
- Получение ацетилена и изучение его свойств.
- Альдегиды.
- Доказательство наличия функциональных группу аминокислот.
- Действие ферментов на различные вещества.
- Распознавание пластмасс и волокон.
11 класс:
- Сравнение свойств гидроксидов элементов 3-го периода ПС.
- Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой.
- Окисление. Восстановление.
- Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
- Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
Подробнее о цифровых лабораторных работах
Лабораторные работы «Облака знаний» представляют собой виртуальные эксперименты или серии связанных экспериментов, моделирующие реальную ситуацию.
В методологической основе лабораторных работ лежит системно-деятельностный подход в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и примерной рабочей программой по химии.
Каждая виртуальная лабораторная работа имеет унифицированную структуру и включает в себя этапы организации, подготовки и выполнения работы. В ходе организации лабораторной работы обучающийся, которому назначена работа, изучает название работы, цели её проведения, перечень используемого оборудования, а также знакомится с этапами выполнения работы. В ходе подготовки к работе обучающийся может ознакомиться с краткой теорией к работе и инструкцией по работе с интерактивными компонентами. Перечисленные элементы являются доступными и в дальнейшем при выполнении работы.
Учащемуся предоставляется возможность выполнения виртуального эксперимента с помощью встроенной в работу интерактивной модели или интерактивного изображения. Интерактивные модели демонстрируют предметные явления, объекты, процессы и закономерности. Каждая виртуальная лабораторная работа функционирует на основе собственной интерактивной параметрической модели. Интерактивные модели обеспечивают деятельностное взаимодействие обучающегося с учебным содержимым с помощью различных элементов управления.
Результаты лабораторной работы доступны для просмотра учителю и содержат информацию о выдвинутой гипотезе, корректности действий учащегося при проведении эксперимента, полученных результатах обработки экспериментальных данных, ответах учащегося на задания и сформированных им выводах. Учителю предоставлена возможность проверки тех результатов работы, которые не проверяются автоматизировано (компьютером), и выставления отметки за них.
Из каких блоков состоит цифровая работа
Блок выполнения работы обеспечивает следующую последовательность действий учащегося:
- выдвижение гипотезы с помощью специализированных интерактивных форм лабораторной работы,
- выполнение эксперимента,
- обработка результатов эксперимента,
- подтверждение или опровержение гипотезы,
- ответы на вопросы, выполнение заданий,
- формирование выводов.