Мы предлагаем учителю познакомиться ближе с лабораторными работами «Облака знаний».
Методический материал, который вы можете скачать на этой странице, содержит описания виртуальных лабораторных работ по биологии для 5–9 классов (базовый и углублённый уровни) по последующим темам:
5 класс:
- Знакомство с устройством светового микроскопа. Правила работы с ним.
- Изучение строения клеток кожицы чешуи лука.
- Растения и животные разных природных зон.
6 класс:
- Изучение строения листа.
- Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине.
- Вегетативное размножение комнатных растений.
7 класс:
- Изучение строения одноклеточных зелёных водорослей.
- Изучение строения папоротника щитовника мужского.
- Изучение строения хвои и шишек голосеменных.
- Изучение внешнего строения покрытосеменных растений.
- Зависимость биомов суши от климатических факторов.
- Изучение строения плесневого гриба мукора.
- Изучение строения инфузории-туфельки.
8 класс:
- Изучение строения печёночного сосальщика.
- Изучение строения двустворчатого моллюска.
- Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полёту.
- Изучение палеонтологических доказательств эволюции. Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания).
- Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах.
- Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей.
9 класс:
- Изучение внешнего и внутреннего строения костей.
- Изучение микроскопического строения крови.
- Изучение микроскопического строения тканей.
- Определение норм рационального питания.
- Определение уровня моторной памяти.
- Функциональные возможности дыхательной системы.
- Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.
- Изучение стадий развития зародыша человека.
10 класс:
- Выявление признаков сходства зародышей человека и зародышей других позвоночных животных.
- Обнаружение жиров с помощью качественных реакций.
- Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах.
- Изучение тканей растений.
- Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
- Составление простейших схем скрещивания.
11 класс:
- Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.
- Взаимодействие экологических факторов.
- Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания).
Подробнее о цифровых лабораторных работах
Лабораторные работы «Облака знаний» представляют собой виртуальные эксперименты или серии связанных экспериментов, моделирующие реальную ситуацию.
Методологической основой лабораторных работ является системно-деятельностный подход в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и примерной рабочей программой по физике.
Каждая виртуальная лабораторная работа имеет унифицированную структуру и включает в себя этапы организации, подготовки и выполнения работы. В ходе организации лабораторной работы обучающийся, которому назначена работа, изучает название работы, цели её проведения, перечень используемого оборудования, а также знакомится с этапами выполнения работы. В ходе подготовки к работе обучающийся может ознакомиться с краткой теорией к работе и инструкцией по работе с интерактивными компонентами. Перечисленные элементы являются доступными и в дальнейшем при выполнении работы.
Учащемуся предоставляется возможность выполнения виртуального эксперимента с помощью встроенной в работу интерактивной модели или интерактивного изображения. Интерактивные модели демонстрируют предметные явления, объекты, процессы и закономерности. Каждая виртуальная лабораторная работа функционирует на основе собственной интерактивной параметрической модели. Интерактивные модели обеспечивают деятельностное взаимодействие обучающегося с учебным содержимым с помощью различных элементов управления.
Результаты лабораторной работы доступны для просмотра учителю и содержат информацию о выдвинутой гипотезе, корректности действий учащегося при проведении эксперимента, полученных результатах обработки экспериментальных данных, ответах учащегося на задания и сформированных им выводах. Учителю предоставлена возможность проверки тех результатов работы, которые не проверяются автоматизировано (компьютером), и выставления отметки за них.
Из каких блоков состоит цифровая работа
Блок выполнения работы обеспечивает следующую последовательность действий учащегося:
- выдвижение гипотезы с помощью специализированных интерактивных форм лабораторной работы,
- выполнение эксперимента,
- обработка результатов эксперимента,
- подтверждение или опровержение гипотезы,
- ответы на вопросы, выполнение заданий,
- формирование выводов.