Методички • 25.07.2023
1623

Лабораторные работы по биологии для 5–9 классов

Мы предлагаем учителю познакомиться ближе с лабораторными работами «Облака знаний».

Методический материал, который вы можете скачать на этой странице, содержит описания виртуальных лабораторных работ по биологии для 5–9 классов (базовый и углублённый уровни) по последующим темам:

5 класс:

  • Знакомство с устройством светового микроскопа. Правила работы с ним.
  • Изучение строения клеток кожицы чешуи лука.
  • Растения и животные разных природных зон.

6 класс:

  • Изучение строения листа.
  • Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине.
  • Вегетативное размножение комнатных растений.

7 класс:

  • Изучение строения одноклеточных зелёных водорослей.
  • Изучение строения папоротника щитовника мужского.
  • Изучение строения хвои и шишек голосеменных.
  • Изучение внешнего строения покрытосеменных растений.
  • Зависимость биомов суши от климатических факторов.
  • Изучение строения плесневого гриба мукора.
  • Изучение строения инфузории-туфельки.

8 класс:

  • Изучение строения печёночного сосальщика.
  • Изучение строения двустворчатого моллюска.
  • Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полёту.
  • Изучение палеонтологических доказательств эволюции. Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания).
  • Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах.
  • Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей.

9 класс:

  • Изучение внешнего и внутреннего строения костей.
  • Изучение микроскопического строения крови.
  • Изучение микроскопического строения тканей.
  • Определение норм рационального питания.
  • Определение уровня моторной памяти.
  • Функциональные возможности дыхательной системы.
  • Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.
  • Изучение стадий развития зародыша человека.

10 класс:

  • Выявление признаков сходства зародышей человека и зародышей других позвоночных животных.
  • Обнаружение жиров с помощью качественных реакций.
  • Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах.
  • Изучение тканей растений.
  • Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
  • Составление простейших схем скрещивания.

11 класс:

  • Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.
  • Взаимодействие экологических факторов.
  • Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания).

Подробнее о цифровых лабораторных работах

Лабораторные работы «Облака знаний» представляют собой виртуальные эксперименты или серии связанных экспериментов, моделирующие реальную ситуацию.

Методологической основой лабораторных работ является системно-деятельностный подход в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и примерной рабочей программой по физике.

Каждая виртуальная лабораторная работа имеет унифицированную структуру и включает в себя этапы организации, подготовки и выполнения работы. В ходе организации лабораторной работы обучающийся, которому назначена работа, изучает название работы, цели её проведения, перечень используемого оборудования, а также знакомится с этапами выполнения работы. В ходе подготовки к работе обучающийся может ознакомиться с краткой теорией к работе и инструкцией по работе с интерактивными компонентами. Перечисленные элементы являются доступными и в дальнейшем при выполнении работы.

Учащемуся предоставляется возможность выполнения виртуального эксперимента с помощью встроенной в работу интерактивной модели или интерактивного изображения. Интерактивные модели демонстрируют предметные явления, объекты, процессы и закономерности. Каждая виртуальная лабораторная работа функционирует на основе собственной интерактивной параметрической модели. Интерактивные модели обеспечивают деятельностное взаимодействие обучающегося с учебным содержимым с помощью различных элементов управления.

Результаты лабораторной работы доступны для просмотра учителю и содержат информацию о выдвинутой гипотезе, корректности действий учащегося при проведении эксперимента, полученных результатах обработки экспериментальных данных, ответах учащегося на задания и сформированных им выводах. Учителю предоставлена возможность проверки тех результатов работы, которые не проверяются автоматизировано (компьютером), и выставления отметки за них.

Из каких блоков состоит цифровая работа

Блок выполнения работы обеспечивает следующую последовательность действий учащегося:

  • выдвижение гипотезы с помощью специализированных интерактивных форм лабораторной работы,
  • выполнение эксперимента,
  • обработка результатов эксперимента,
  • подтверждение или опровержение гипотезы,
  • ответы на вопросы, выполнение заданий,
  • формирование выводов.
Лабораторные работы по биологии для 5–9 классов.pdf
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»