Мы предлагаем учителю познакомиться ближе с лабораторными работами «Облака знаний».
Методический материал, который вы можете скачать на этой странице, содержит описания виртуальных лабораторных работ по физике для 7–11 классов (базовый и углублённый уровни) по последующим темам:
7 класс:
- Физика и её роль в познании окружающего мира.
- Механическое движение.
- Масса и сила.
- Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
- Работа и мощность. Энергия.
8 класс:
- Тепловые явления.
- Фазовые переходы. Влажность.
- Постоянный электрический ток.
- Работа и мощность электрического тока.
- Электромагнитная индукция.
9 класс:
- Механическое движение и способы его описания.
- Законы динамики. Законы сохранения в механике.
- Механические колебания.
- Механические волны.
- Световые явления.
- Оптические приборы.
- Строение атома и атомного ядра.
10 класс:
- Кинематика.
- Основы динамики.
- Законы сохранения в механике.
- Элементы статики.
- Механика деформируемых тел.
- Молекулярно-кинетическая теория.
- Газовые законы.
- Термодинамика.
- Фазовые состояния и фазовые переходы.
- Электростатика.
- Энергия электрического поля.
- Постоянный электрический ток.
11 класс:
- Магнитное поле.
- Электромагнитная индукция.
- Механические колебания.
- Механические волны.
- Электромагнитные колебания.
- Электромагнитные волны.
- Геометрическая оптика.
- Волновая оптика.
- Специальная теория относительности.
- Квантовая физика.
- Атомная физика.
- Ядерная физика.
- Элементарные частицы.
- Движение небесных тел.
- Элементы астрофизики.
Подробнее о цифровых лабораторных работах
Лабораторные работы «Облака знаний» представляют собой виртуальные эксперименты или серии связанных экспериментов, моделирующие реальную ситуацию.
В методологической основе лабораторных работ лежит системно-деятельностный подход в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и примерной рабочей программой по физике.
Каждая виртуальная лабораторная работа имеет унифицированную структуру и включает в себя этапы организации, подготовки и выполнения работы. В ходе организации лабораторной работы обучающийся, которому назначена работа, изучает название работы, цели её проведения, перечень используемого оборудования, а также знакомится с этапами выполнения работы. В ходе подготовки к работе обучающийся может ознакомиться с краткой теорией к работе и инструкцией по работе с интерактивными компонентами. Перечисленные элементы являются доступными и в дальнейшем при выполнении работы.
Учащемуся предоставляется возможность выполнения виртуального эксперимента с помощью встроенной в работу интерактивной модели или интерактивного изображения. Интерактивные модели демонстрируют предметные явления, объекты, процессы и закономерности. Каждая виртуальная лабораторная работа функционирует на основе собственной интерактивной параметрической модели. Интерактивные модели обеспечивают деятельностное взаимодействие обучающегося с учебным содержимым с помощью различных элементов управления.
Результаты лабораторной работы доступны для просмотра учителю и содержат информацию о выдвинутой гипотезе, корректности действий учащегося при проведении эксперимента, полученных результатах обработки экспериментальных данных, ответах учащегося на задания и сформированных им выводах. Учителю предоставлена возможность проверки тех результатов работы, которые не проверяются автоматизировано (компьютером), и выставления отметки за них.
Из каких блоков состоит цифровая работа
Блок выполнения работы обеспечивает следующую последовательность действий учащегося:
- выдвижение гипотезы с помощью специализированных интерактивных форм лабораторной работы,
- выполнение эксперимента,
- обработка результатов эксперимента,
- подтверждение или опровержение гипотезы,
- ответы на вопросы, выполнение заданий,
- формирование выводов.