Образовательные результаты • 24.07.2023
340

Предметные результаты по физике, 9 класс (базовый уровень)

Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения, деформация (упругая, пластическая), трение, центростремительное ускорение, невесомость и перегрузки; центр тяжести; абсолютно твёрдое тело, центр тяжести твёрдого тела, равновесие; механические колебания и волны, звук, инфразвук и ультразвук; электромагнитные волны, шкала электромагнитных волн, свет, близорукость и дальнозоркость, спектры испускания и поглощения; альфа-, бета- и гамма-излучения, изотопы, ядерная энергетика

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Механическое движение. Система отсчёта». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Механическое движение. Система отсчёта». Физика, 9 класс (базовый)

Различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение (затухающие и вынужденные колебания), резонанс, волновое движение, отражение звука, прямолинейное распространение, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение света, разложение белого света в спектр и сложение спектральных цветов, дисперсия света, естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Свободное падение тел». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Свободное падение тел». Физика, 9 класс (базовый)

Распознавать  проявление  изученных  физических явлений в окружающем мире (в том числе физические явления в природе: приливы и отливы, движение планет Солнечной системы, реактивное движение живых организмов, восприятие звуков животными, землетрясение, сейсмические волны, цунами, эхо, цвета тел, оптические явления в природе, биологическое действие видимого, ультрафиолетового и рентгеновского излучений; естественный радиоактивный фон, космические лучи, радиоактивное излучение природных минералов; действие радиоактивных излучений на организм человека), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение и отражение звука». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение и отражение звука». Физика, 9 класс (базовый)

Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении, ускорение, перемещение, путь, угловая скорость, сила трения, сила упругости, сила тяжести, ускорение свободного падения, вес тела, импульс тела, импульс силы, механическая работа и мощность, потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли, потенциальная энергия сжатой пружины, кинетическая энергия, полная механическая энергия, период и частота колебаний, длина волны, громкость звука и высота тона, скорость света, показатель преломления среды); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила трения». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила трения». Физика, 9 класс (базовый)

Характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения и преломления света, законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение света». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение света». Физика, 9 класс (базовый)

Объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Момент силы». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Момент силы». Физика, 9 класс (базовый)

Решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Решение задач механики с помощью законов Ньютона». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Решение задач механики с помощью законов Ньютона». Физика, 9 класс (базовый)

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать результаты наблюдений и опытов

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Сила упругости. Комбинации пружин». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Сила упругости. Комбинации пружин». Физика, 9 класс (базовый)

Проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (изучение второго закона Ньютона, закона сохранения энергии; зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины и независимость от амплитуды малых колебаний; прямолинейное распространение света, разложение белого света в спектр; изучение свойств изображения в плоском зеркале и свойств изображения предмета в собирающей линзе; наблюдение сплошных и линейчатых спектров излучения): самостоятельно собирать установку из избыточного набора оборудования; описывать ход опыта и его результаты, формулировать выводы

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение колебаний пружинного маятника». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение колебаний пружинного маятника». Физика, 9 класс (базовый)

Проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение измеряемой величины (фокусное расстояние собирающей линзы); обосновывать выбор способа измерения/измерительного прибора

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение оптической силы линзы». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение оптической силы линзы». Физика, 9 класс (базовый)

Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений (зависимость пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости; периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимости угла отражения света от угла падения и угла преломления от угла падения): планировать исследование, самостоятельно собирать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования

Фрагменты лабораторной работы по теме «Проверка законов отражения и преломления света». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагменты лабораторной работы по теме «Проверка законов отражения и преломления света». Физика, 9 класс (базовый)

Проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение свободного падения, жёсткость пружины, коэффициент трения скольжения, механическая работа и мощность, частота и период колебаний математического и пружинного маятников, оптическая сила собирающей линзы, радиоактивный фон): планировать измерения; собирать экспериментальную установку и выполнять измерения, следуя предложенной инструкции; вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учётом заданной погрешности измерений

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение оптической силы линзы». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение оптической силы линзы». Физика, 9 класс (базовый)

Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием

Опорный конспект по теме «Увеличительные приборы. Фотоаппарат». Физика, 9 класс (базовый)

Опорный конспект по теме «Увеличительные приборы. Фотоаппарат». Физика, 9 класс (базовый)

Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, абсолютно твёрдое тело, точечный источник света, луч, тонкая линза, планетарная модель атома, нуклонная модель атомного ядра

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение света». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение света». Физика, 9 класс (базовый)

Характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: спидометр, датчики положения, расстояния и ускорения, ракета, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, оптические световоды, спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экспериментальные методы исследования частиц». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экспериментальные методы исследования частиц». Физика, 9 класс (базовый)

Использовать схемы и схематичные рисунки изученных технических устройств, измерительных приборов и технологических процессов при решении учебно-практических задач; оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Плоское зеркало». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Плоское зеркало». Физика, 9 класс (базовый)

Приводить примеры/находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Ядерный реактор. Атомная энергетика». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Ядерный реактор. Атомная энергетика». Физика, 9 класс (базовый)

Осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет, самостоятельно формулируя поисковый запрос, находить пути определения достоверности полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Спектр звуковых волн. Ультразвук и инфразвук». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Спектр звуковых волн. Ультразвук и инфразвук». Физика, 9 класс (базовый)

Использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электромагнитные волны». Физика, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электромагнитные волны». Физика, 9 класс (базовый)

Создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из нескольких источников физического содержания, публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат изучаемого раздела физики и сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Изучение колебаний пружинного маятника». Физика, 9 класс (базовый). Интерактивные модели виртуальных лабораторных работ могут быть использованы для проведения отдельного учебного проекта или исследования

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Изучение колебаний пружинного маятника». Физика, 9 класс (базовый). Интерактивные модели виртуальных лабораторных работ могут быть использованы для проведения отдельного учебного проекта или исследования

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»