Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Характеризовать ботанику как биологическую науку, её разделы и связи с другими науками и техникой |
Опорный конспект по теме «Ботаника как наука». Биология, 6 класс |
Приводить примеры вклада российских (в том числе В. В. Докучаев, К. А. Тимирязев, С. Г. Навашин) и зарубежных учёных (в том числе Р. Гук, М. Мальпиги) в развитие наук о растениях |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Ботаника как наука». Биология, 6 класс |
Применять биологические термины и понятия (в том числе: ботаника, растительная клетка, растительная ткань, органы растений, система органов растения: корень, побег почка, лист, видоизменённые органы, цветок, плод, семя, растительный организм, минеральное питание, фотосинтез, дыхание, рост, развитие, размножение, клон, раздражимость) в соответствии с поставленной задачей и в контексте |
Опорный конспект по теме «Фотосинтез и его значение». Биология, 6 класс |
Описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост, размножение, развитие; связь строения вегетативных и генеративных органов растений с их функциями |
Опорный конспект по теме «Почка. Развитие побегов из почек». Биология, 6 класс |
Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений по заданному плану, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения первичного корня». Биология, 6 класс |
Характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений: клетки, ткани, органы, системы органов, организм |
Опорный конспект по теме «Уровни организации растительного организма». Биология, 6 класс |
Сравнивать растительные ткани и органы растений между собой |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения листа». Биология, 6 класс |
Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и физиологии растений, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения первичного корня». Биология, 6 класс |
Характеризовать процессы жизнедеятельности растений: поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, рост, развитие, способы естественного и искусственного вегетативного размножения; семенное размножение (на примере покрытосеменных, или цветковых) |
Опорный конспект по теме «Состав и строение семян. Подготовка семян к посеву». Биология, 6 класс |
Выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения листа». Биология, 6 класс |
Классифицировать растения и их части по разным основаниям |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения первичного корня». Биология, 6 класс |
Объяснять роль растений в природе и жизни человека: значение фотосинтеза в природе и в жизни человека; биологическое и хозяйственное значение видоизменённых побегов; хозяйственное значение вегетативного размножения |
Опорный конспект по теме «Клоны. Хозяйственное значение вегетативного размножения». Биология, 6 класс |
Применять полученные знания для выращивания и размножения культурных растений |
Опорный конспект по теме «Вегетативное размножение растений». Биология, 6 класс |
Использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, описывать растения и их части, ставить простейшие биологические опыты и эксперименты |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения листа». Биология, 6 класс |
Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс |
Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, географии, технологии, предметов гуманитарного цикла, различными видами искусства |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Строение, разнообразие и функции листьев». Биология, 6 класс |
Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из двух источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс |
Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс |