Образовательные результаты • 14.07.2023
395

Предметные результаты по биологии, 8 класс (базовый уровень)

Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими науками и техникой

Конспект по теме «Клеточное строение животных. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные животные». Биология, 8 класс (базовый)

Конспект по теме «Клеточное строение животных. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные животные». Биология, 8 класс (базовый)

Характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, основные систематические группы животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви; членистоногие, моллюски, хордовые)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение принадлежности животных к определённой <!--noindex-->систематической<!--/noindex--> группе с использованием справочников и определителей». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение принадлежности животных к определённой <!--noindex-->систематической<!--/noindex--> группе с использованием справочников и определителей». Биология, 8 класс (базовый)

Приводить примеры вклада российских (в том числе А. О. Ковалевский, К. И. Скрябин) и зарубежных (в том числе А. Левенгук, Ж. Кювье, Э. Геккель) учёных в развитие наук о животных

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Значение животных в жизни человека». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Значение животных в жизни человека». Биология, 8 класс (базовый)

Применять биологические термины и понятия (в том числе: зоология, экология животных, этология, палеозоология, систематика, царство, тип, отряд, семейство, род, вид, животная клетка, животная ткань, орган животного, системы органов животного, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие, кровообращение, выделение, опора, движение, размножение, партеногенез, раздражимость, рефлекс, органы чувств, поведение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общие признаки животных». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общие признаки животных». Биология, 8 класс (базовый)

Раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: клетки, ткани, органы, системы органов, организм

Конспект по теме «Ткани животных. Общие принципы строения животного организма». Биология, 8 класс (базовый)

Конспект по теме «Ткани животных. Общие принципы строения животного организма». Биология, 8 класс (базовый)

Сравнивать животные ткани и органы животных между собой

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общая характеристика кишечнополостных». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общая характеристика кишечнополостных». Биология, 8 класс (базовый)

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация». Биология, 8 класс (базовый)

Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общая характеристика пресмыкающихся». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общая характеристика пресмыкающихся». Биология, 8 класс (базовый)

Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей». Биология, 8 класс (базовый)

Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, системы органов и отдельные органы по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; простейших – по изображениям

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Внутреннее строение земноводных». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Внутреннее строение земноводных». Биология, 8 класс (базовый)

Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых; млекопитающих и отрядов насекомых

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые». Биология, 8 класс (базовый)

Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, анатомии, физиологии и поведению животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах». Биология, 8 класс (базовый)

Сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общая характеристика хордовых. Систематика хордовых». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Общая характеристика хордовых. Систематика хордовых». Биология, 8 класс (базовый)

Классифицировать животных на основании особенностей строения

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Многообразие и значение хрящевых рыб». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Многообразие и значение хрящевых рыб». Биология, 8 класс (базовый)

Описывать усложнение организации животных в ходе эволюции животного мира на Земле

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эволюция животных. Геологическая летопись и современное многообразие животного мира». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эволюция животных. Геологическая летопись и современное многообразие животного мира». Биология, 8 класс (базовый)

Выявлять черты приспособленности животных к среде обитания, значение экологических факторов для животных

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Строение и многообразие губок». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Строение и многообразие губок». Биология, 8 класс (базовый)

Выявлять взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи питания

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Взаимосвязи животных в природных сообществах». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Взаимосвязи животных в природных сообществах». Биология, 8 класс (базовый)

Устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические группы животных и адаптации к условиям среды». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические группы животных и адаптации к условиям среды». Биология, 8 класс (базовый)

Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни». Биология, 8 класс (базовый)

Раскрывать роль животных в природных сообществах

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Взаимосвязи животных в природных сообществах». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Взаимосвязи животных в природных сообществах». Биология, 8 класс (базовый)

Раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни; объяснять значение животных в природе и жизни человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Многообразие и значение костных рыб». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Многообразие и значение костных рыб». Биология, 8 класс (базовый)

Понимать причины и знать меры охраны животного мира Земли

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Охрана животного мира». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Охрана животного мира». Биология, 8 класс (базовый)

Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, физике, химии, географии, технологии, предметов гуманитарного циклов, различными видами искусства

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни». Биология, 8 класс (базовый)

Использовать методы биологии: проводить наблюдения за , описывать животных, их органы и системы органов; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету». Биология, 8 класс (базовый)

Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах». Биология, 8 класс (базовый)

Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (3–4) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей». Биология, 8 класс (базовый)

Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников

Конспект по теме «Вид как основная систематическая категория животных». Биология, 8 класс (базовый)

Конспект по теме «Вид как основная систематическая категория животных». Биология, 8 класс (базовый)

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»