Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими науками и техникой | |
Характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, основные систематические группы животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви; членистоногие, моллюски, хордовые) | |
Приводить примеры вклада российских (в том числе А. О. Ковалевский, К. И. Скрябин) и зарубежных (в том числе А. Левенгук, Ж. Кювье, Э. Геккель) учёных в развитие наук о животных | |
Применять биологические термины и понятия (в том числе: зоология, экология животных, этология, палеозоология, систематика, царство, тип, отряд, семейство, род, вид, животная клетка, животная ткань, орган животного, системы органов животного, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие, кровообращение, выделение, опора, движение, размножение, партеногенез, раздражимость, рефлекс, органы чувств, поведение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте | |
Раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: клетки, ткани, органы, системы органов, организм | |
Сравнивать животные ткани и органы животных между собой | |
Описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие | |
Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение | |
Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп | |
Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, системы органов и отдельные органы по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; простейших – по изображениям | |
Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых; млекопитающих и отрядов насекомых | |
Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, анатомии, физиологии и поведению животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории | |
Сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения | |
Классифицировать животных на основании особенностей строения | |
Описывать усложнение организации животных в ходе эволюции животного мира на Земле | |
Выявлять черты приспособленности животных к среде обитания, значение экологических факторов для животных | |
Выявлять взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи питания | |
Устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах | |
Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете | |
Раскрывать роль животных в природных сообществах | |
Раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни; объяснять значение животных в природе и жизни человека | |
Понимать причины и знать меры охраны животного мира Земли | |
Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, физике, химии, географии, технологии, предметов гуманитарного циклов, различными видами искусства | |
Использовать методы биологии: проводить наблюдения за , описывать животных, их органы и системы органов; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты | |
Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности | |
Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (3–4) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | |
Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников |