Образовательные результаты • 13.07.2023
346

Предметные результаты по биологии, 9 класс (базовый уровень)

Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию, физиологию, медицину, гигиену, экологию человека, психологию) и их связи с другими науками и техникой

Конспект по теме «Науки о человеке и профессии, связанные с ними». Биология, 9 класс (базовый)

Конспект по теме «Науки о человеке и профессии, связанные с ними». Биология, 9 класс (базовый)

Объяснять положение человека в системе органического мира, его происхождение; отличия человека от животных; приспособленность к различным экологическим факторам (человеческие расы и адаптивные типы людей); родство человеческих рас

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Антропогенез. Расы человека». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Антропогенез. Расы человека». Биология, 9 класс (базовый)

Приводить примеры вклада российских (в том числе И. М. Сеченов, И. П. Павлов, И. И. Мечников, А. А. Ухтомский, П. К. Анохин) и зарубежных (в том числе У. Гарвей, К. Бернар, Л. Пастер, Ч. Дарвин) учёных в развитие представлений о происхождении, строении, жизнедеятельности, поведении, экологии человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Рефлекторная деятельность». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Рефлекторная деятельность». Биология, 9 класс (базовый)

Применять биологические термины и понятия (в том числе: цитология, гистология, анатомия человека, физиология человека, гигиена, антропология, экология человека, клетка, ткань, орган, система органов, питание, дыхание, кровообращение, обмен веществ и превращение энергии, движение, выделение, рост, развитие, поведение, размножение, раздражимость, регуляция, гомеостаз, внутренняя среда, иммунитет) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Иммунитет. Виды иммунитета». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Иммунитет. Виды иммунитета». Биология, 9 класс (базовый)

Проводить описание по внешнему виду (изображению), схемам общих признаков организма человека, уровней его организации: клетки, ткани, органы, системы органов, организм

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Работа мышц по перемещению костных рычагов. Крепление мышц». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Работа мышц по перемещению костных рычагов. Крепление мышц». Биология, 9 класс (базовый)

Сравнивать клетки разных тканей, групп тканей, органы, системы органов человека; процессы жизнедеятельности организма человека, делать выводы на основе сравнения

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Состав и функции крови. Группы крови. Лимфа и тканевая жидкость». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Состав и функции крови. Группы крови. Лимфа и тканевая жидкость». Биология, 9 класс (базовый)

Различать биологически активные вещества (витамины, ферменты, гормоны), выявлять их роль в процессе обмена веществ и превращения энергии

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эндокринная система». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эндокринная система». Биология, 9 класс (базовый)

Характеризовать биологические процессы: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, движение, рост, регуляция функций, иммунитет, поведение, развитие, размножение человека

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение стадий развития зародыша человека». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение стадий развития зародыша человека». Биология, 9 класс (базовый)

Выявлять причинно-следственные связи между строением клеток, органов, систем органов организма человека и их функциями; между строением, жизнедеятельностью и средой обитания человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Анализаторы слуха и равновесия». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Анализаторы слуха и равновесия». Биология, 9 класс (базовый)

Применять биологические модели для выявления особенностей строения и функционирования органов и систем органов человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза». Биология, 9 класс (базовый)

Объяснять нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания». Биология, 9 класс (базовый)

Характеризовать и сравнивать безусловные и условные рефлексы; наследственные и ненаследственные программы поведения; особенности высшей нервной деятельности человека; виды потребностей, памяти, мышления, речи, темпераментов, эмоций, сна; структуру функциональных систем организма, направленных на достижение полезных приспособительных результатов

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Значение и принципы работы нервной системы». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Значение и принципы работы нервной системы». Биология, 9 класс (базовый)

Различать ненаследственные (инфекционные, неинфекционные) и наследственные заболевания человека; объяснять значение мер профилактики в предупреждении заболеваний человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сердечно-сосудистые заболевания. Свёртывание крови. Первая помощь при кровотечениях». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сердечно-сосудистые заболевания. Свёртывание крови. Первая помощь при кровотечениях». Биология, 9 класс (базовый)

Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, анатомии, физиологии и поведению человека, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение микроскопического строения крови». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение микроскопического строения крови». Биология, 9 класс (базовый)

Решать качественные и количественные задачи, используя основные показатели здоровья человека, проводить расчёты и оценивать полученные значения

Фрагмент лабораторной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы». Биология, 9 класс (базовый)

Называть и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, методы защиты и укрепления здоровья человека: сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом, рациональная организация труда и полноценного отдыха, позитивное эмоционально-психическое состояние

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение норм рационального питания». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение норм рационального питания». Биология, 9 класс (базовый)

Использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания, физической активности, стрессоустойчивости, для исключения вредных привычек, зависимостей

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый)

Владеть приёмами оказания первой помощи человеку при потере сознания, солнечном и тепловом ударе, отравлении, утоплении, кровотечении, травмах мягких тканей, костей скелета, органов чувств, ожогах и отморожениях

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый)

Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний наук о человеке со знаниями предметов естественно-научного и гуманитарного циклов, различных видов искусства; технологии, ОБЖ, физической культуры

Фрагмент лабораторной работы по теме «Самонаблюдение движений в суставах». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Самонаблюдение движений в суставах». Биология, 9 класс (базовый)

Использовать методы биологии: наблюдать, измерять, описывать организм человека и процессы его жизнедеятельности

Фрагмент лабораторной работы по теме «Измерение кровяного давления тонометром». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Измерение кровяного давления тонометром». Биология, 9 класс (базовый)

Проводить простейшие исследования организма человека и объяснять их результаты

Фрагмент лабораторной работы по теме «Оценка утомления при статической и динамической работе». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Оценка утомления при статической и динамической работе». Биология, 9 класс (базовый)

Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности

Фрагмент лабораторной работы по теме «Измерение кровяного давления тонометром». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Измерение кровяного давления тонометром». Биология, 9 класс (базовый)

Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (4–5) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания». Биология, 9 класс (базовый)

Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Пищеварение в ротовой полости. Регуляция слюноотделения». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Пищеварение в ротовой полости. Регуляция слюноотделения». Биология, 9 класс (базовый)

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»