Образовательные результаты • 13.07.2023
391

Предметные результаты по физике, 8 класс (базовый уровень)

Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Использовать понятия: масса и размеры молекул, тепловое движение атомов и молекул, агрегатные состояния вещества, кристаллические и аморфные тела, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха; температура, внутренняя энергия, тепловой двигатель; элементарный электрический заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики, постоянный электрический ток, магнитное поле

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Проводники и диэлектрики». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Проводники и диэлектрики». Физика, 8 класс (базовый)

Различать явления (тепловое расширение/сжатие, теплопередача, тепловое равновесие, смачивание, капиллярные явления, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация (отвердевание), кипение, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); электризация тел, взаимодействие зарядов, действия электрического тока, короткое замыкание, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Виды теплопередачи». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Виды теплопередачи». Физика, 8 класс (базовый)

Распознавать  проявление  изученных  физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: поверхностное натяжение и капиллярные явления в природе, кристаллы в природе, излучение Солнца, замерзание водоёмов, морские бризы, образование росы, тумана, инея, снега; электрические явления в атмосфере, электричество живых организмов; магнитное поле Земли, дрейф полюсов, роль магнитного поля для жизни на Земле, полярное сияние; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Количество теплоты и удельная теплоемкость». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Количество теплоты и удельная теплоемкость». Физика, 8 класс (базовый)

Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины, относительная влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление проводника, удельное сопротивление вещества, работа и мощность электрического тока); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел». Физика, 8 класс (базовый)

Характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, принцип суперпозиции полей (на качественном уровне), закон сохранения заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца, закон сохранения энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Закон сохранения электрического заряда». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Закон сохранения электрического заряда». Физика, 8 класс (базовый)

Объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Смачивание и капиллярные явления». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Смачивание и капиллярные явления». Физика, 8 класс (базовый)

Решать расчётные задачи в 2–3 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостаток данных для решения задачи, выбирать законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и сравнивать полученное значение физической величины с известными данными

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Удельная теплота плавления». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Удельная теплота плавления». Физика, 8 класс (базовый)

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Кристаллические и аморфные твёрдые тела». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Кристаллические и аморфные твёрдые тела». Физика, 8 класс (базовый)

Проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (капиллярные явления, зависимость давления воздуха от его объёма, температуры; скорости процесса остывания/нагревания при излучении от цвета излучающей/поглощающей поверхности; скорость испарения воды от температуры жидкости и площади её поверхности; электризация тел и взаимодействие электрических зарядов; взаимодействие постоянных магнитов, визуализация магнитных полей постоянных магнитов; действия магнитного поля на проводник с током, свойства электромагнита, свойства электродвигателя постоянного тока): формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Магнитное поле электрического тока. Электромагнит». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Магнитное поле электрического тока. Электромагнит». Физика, 8 класс (базовый)

Выполнять прямые измерения температуры, относительной влажности воздуха, силы тока, напряжения с использованием аналоговых приборов и датчиков физических величин; сравнивать результаты измерений с учётом заданной абсолютной погрешности

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоемкости вещества». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоемкости вещества». Физика, 8 класс (базовый)

Проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления вещества проводника; силы тока, идущего через проводник, от напряжения на проводнике; исследование последовательного и параллельного соединений проводников): планировать исследование, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования

Фрагменты лабораторной работы по теме «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади, поперечного сечения и материала.». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагменты лабораторной работы по теме «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади, поперечного сечения и материала.». Физика, 8 класс (базовый)

Проводить косвенные измерения физических величин (удельная теплоёмкость вещества, сопротивление проводника, работа и мощность электрического тока): планировать измерения, собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, и вычислять значение величины

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоемкости вещества». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоемкости вещества». Физика, 8 класс (базовый)

Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Измерение электрического тока». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Измерение электрического тока». Физика, 8 класс (базовый)

Характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: система отопления домов, гигрометр, паровая турбина, амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы (примеры), электрические предохранители; электромагнит, электродвигатель постоянного тока), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электрические приборы». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электрические приборы». Физика, 8 класс (базовый)

Распознавать простые технические устройства и измерительные приборы по схемам и схематичным рисункам (жидкостный термометр, термос, психрометр, гигрометр, двигатель внутреннего сгорания, электроскоп, реостат); составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Тепловые двигатели различных конструкций. Защита окружающей среды». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Тепловые двигатели различных конструкций. Защита окружающей среды». Физика, 8 класс (базовый)

Приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электрическое напряжение». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электрическое напряжение». Физика, 8 класс (базовый)

Осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет, на основе имеющихся знаний и путём сравнения дополнительных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Количество теплоты и удельная теплоёмкость». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Количество теплоты и удельная теплоёмкость». Физика, 8 класс (базовый)

Использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Магнитное поле электрического тока. Электромагнит». Физика, 8 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Магнитное поле электрического тока. Электромагнит». Физика, 8 класс (базовый)

Создавать собственные письменные и краткие устные сообщения, обобщая информацию из нескольких источников физического содержания, в том числе публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоемкости вещества». Физика, 8 класс (базовый). Отчет о выполненной виртуальной лабораторной работе может быть представлен в виде краткого сообщения с подготовленной по материалам работы презентацией

Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоемкости вещества». Физика, 8 класс (базовый). Отчет о выполненной виртуальной лабораторной работе может быть представлен в виде краткого сообщения с подготовленной по материалам работы презентацией

При выполнении учебных проектов и исследований физических процессов распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий и корректировать его, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, проявляя готовность разрешать конфликты

Фрагмент лабораторной работы по теме «Измерение работы и мощности электрического тока». Физика, 8 класс (базовый). Интерактивные модели виртуальных лабораторных работ могут быть использованы для проведения отдельного учебного проекта или исследования

Фрагмент лабораторной работы по теме «Измерение работы и мощности электрического тока». Физика, 8 класс (базовый). Интерактивные модели виртуальных лабораторных работ могут быть использованы для проведения отдельного учебного проекта или исследования

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»