Документ составлен с учётом того, что личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания физики на уровне основного общего образования (на уровень образования). Метапредметные и личностные результаты формируются совокупностью ЭОР по физике в основной школе. Документ также демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по физике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Патриотическое воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Действия электрического тока». Физика, 8 класс (базовый) |
| Гражданское и духовно-нравственное воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Биологическое действие радиации. Дозиметрия». Физика, 9 класс (базовый) |
| Эстетическое воспитание |
Фрагменты самостоятельной работы по теме «Закон Ома для участка цепи». Физика, 8 класс (базовый) |
| Воспитание ценности научного познания |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Наблюдение и эксперимент. Методы научного познания». Физика, 7 класс (базовый) |
| Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Изменение импульса. Импульс силы». Физика, 9 класс (базовый) |
| Трудовое воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Физические модели». Физика, 7 класс (базовый) |
| Экологическое воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Ядерный реактор. Атомная энергетика». Физика, 9 класс (базовый) |
| Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «КПД теплового двигателя». Физика, 8 класс (базовый) |
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по физике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Базовые логические действия |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Распространение колебаний в среде. Сейсмические волны». Физика, 9 класс (базовый) |
| Базовые исследовательские действия |
Фрагменты лабораторной работы по теме «Изучение колебаний пружинного маятника». Физика, 9 класс (базовый) |
| Работа с информацией |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел». Физика, 8 класс (базовый)
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электромагнитные волны». Физика, 9 класс (базовый) |
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по физике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Общение |
Этап формулирования гипотезы сопровождается обсуждением выдвигаемых идей.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоёмкости вещества». Физика, 8 класс (базовый) |
| Совместная деятельность |
На этапе проведения виртуального эксперимента совместная работа приведёт к более качественной фиксации результатов.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоёмкости вещества». Физика, 8 класс (базовый) |
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по физике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Самоорганизация |
При индивидуальной работе на этапе формулирования гипотезы требуется самостоятельное принятие решения по выбору идеи для дальнейшей проверки.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение удельной теплоёмкости вещества». Физика, 8 класс (базовый) |
| Самоконтроль |
На этапе формулировки выводов необходимо оценить соответствие цели и результатов проделанной работы.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на тело». Физика, 7 класс (базовый) |
| Эмоциональный интеллект |
При парном или групповом выполнении заданий возможна дискуссия с обсуждением различных точек зрения.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Индукция магнитного поля». Физика, 8 класс (базовый) |
| Принятие себя и других |
В заданиях с объяснением наблюдаемого физического явления необходимы обсуждения для отстаивания своей точки зрения.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электризация тел. Электрический заряд. Закон Кулона». Физика, 8 класс (базовый) |




















