Образовательные результаты • 29.06.2023
549

Предметные результаты по биологии, 5 класс (базовый уровень)

Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Характеризовать биологию как науку о живой природе; называть признаки живого, сравнивать объекты живой и неживой природы

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Биология – наука о живом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Биология – наука о живом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Перечислять источники биологических знаний; характеризовать значение биологических знаний для современного человека; профессии, связанные с биологией

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Естественные науки, их история и современные достижения». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Естественные науки, их история и современные достижения». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Приводить примеры вклада российских (в том числе В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский) и зарубежных (в том числе Аристотель, Теофраст, Гиппократ) учёных в развитие биологии

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Естественные науки, их история и современные достижения». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Естественные науки, их история и современные достижения». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: питание, дыхание, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, движение, размножение

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Клеточное строение живых организмов. Строение клетки под микроскопом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Клеточное строение живых организмов. Строение клетки под микроскопом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Применять биологические термины и понятия (в том числе: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология, биологическая систематика, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, движение, питание, фотосинтез, дыхание, выделение, раздражимость, рост, размножение, развитие, среда обитания, природное сообщество, искусственное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Клеточное строение живых организмов. Строение клетки под микроскопом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Клеточное строение живых организмов. Строение клетки под микроскопом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и ядерные организмы; различные биологические объекты: растения, животных, грибы, лишайники, бактерии; природные и искусственные сообщества, взаимосвязи организмов в природном и искусственном сообществах; представителей флоры и фауны природных зон Земли; ландшафты природные и культурные

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Проводить описание организма (растения, животного) по заданному плану; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Клеточное строение живых организмов. Строение клетки под микроскопом».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Клеточное строение живых организмов. Строение клетки под микроскопом». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания

Опорный конспект по теме «Среды обитания организмов. Факторы окружающей среды». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Опорный конспект по теме «Среды обитания организмов. Факторы окружающей среды». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах

Опорный конспект по теме «Наземно-воздушная среда и её обитатели». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Опорный конспект по теме «Наземно-воздушная среда и её обитатели». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Пищевые звенья, цепи и сети питания». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Пищевые звенья, цепи и сети питания». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Аргументировать основные правила поведения человека в природе и объяснять значение природоохранной деятельности человека; анализировать глобальные экологические проблемы

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Среда обитания и здоровье человека». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Среда обитания и здоровье человека». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Раскрывать роль биологии в практической деятельности человека

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сохранение биологического разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сохранение биологического разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, предметам гуманитарного цикла, различными видами искусства

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения клеток кожицы чешуи лука». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения клеток кожицы чешуи лука». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Выполнять практические работы (поиск информации с использованием различных источников; описание организма по заданному плану) и лабораторные работы (работа с микроскопом; знакомство с различными способами измерения и сравнения живых объектов)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Знакомство с устройством светового микроскопа. Правила работы с ним». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Знакомство с устройством светового микроскопа. Правила работы с ним». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение, эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Методы изучения живой природы». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Методы изучения живой природы». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Владеть приёмами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при рассматривании биологических объектов

Фрагмент лабораторной работы по теме «Знакомство с устройством светового микроскопа. Правила работы с ним». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Знакомство с устройством светового микроскопа. Правила работы с ним». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке, во внеурочной деятельности

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Методы изучения живой природы». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Методы изучения живой природы». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Человек изменяет Землю: последствия деятельности современного человека». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Человек изменяет Землю: последствия деятельности современного человека». Биология, 5 класс (базовый уровень)

Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки».  Биология, 5 класс (базовый уровень)

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»