Документ составлен с учётом того, что личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания биологии на уровне основного общего образования (на уровень образования). Метапредметные и личностные результаты формируются совокупностью ЭОР по биологии в основной школе. Документ также демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
|
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по биологии, 5–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Гражданское воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сохранение биологического разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга». Биология, 5 класс (базовый) |
|
Патриотическое воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Рефлекторная деятельность». Биология, 9 класс (базовый) |
|
Духовно-нравственное воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде». Биология, 9 класс (базовый) |
|
Эстетическое воспитание |
Чувственно-интеллектуальное восприятие природных объектов способствует формированию эстетической культуры.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения хвои и шишек голосеменных». Биология, 7 класс (базовый) |
|
Формирование культуры здоровья |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый) |
|
Трудовое воспитание |
Выполнение заданий вовлекает учеников в решение практических задач биологической и экологической направленности.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Среда обитания и здоровье человека». Биология, 5 класс (базовый) |
|
Экологическое воспитание |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде». Биология, 9 класс (базовый) |
|
Воспитание ценности научного познания |
Задания помогают развивать навыки исследовательской деятельности.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения первичного корня». Биология, 6 класс (базовый) |
|
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды |
В процессе выполнения заданий ученики могут работать как индивидуально, так и в группах. Развиваются навыки принятия решений на основе анализа биологической информации.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету». Биология, 8 класс (базовый) |
Метапредметные результаты
|
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по биологии, 5–9 классы (базовый уровень) |
|---|---|
|
Овладение междисциплинарными понятиями |
Для выполнения заданий в самостоятельной работе необходимы математические знания.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Витамины и микроэлементы, их роль для организма». Биология, 9 класс (базовый) |
|
Овладение универсальными учебными познавательными действиями |
Базовые логические действия. Выполняя задания, ученики приобретают навыки установления существенных признаков классификации биологических объектов, явлений, процессов.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Биология – наука о живом». Биология, 5 класс (базовый)
Базовые исследовательские действия
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс (базовый)
Работа с информацией
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Пищевые звенья, цепи и сети питания». Биология, 5 класс (базовый) |
|
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1] |
Общение. При выполнении лабораторной работы ученики обсуждают процесс и результат.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Оценка утомления при динамической и статической работе». Биология, 9 класс (базовый)
Совместная деятельность. При выполнении лабораторной работы ученики распределяют задачи и координируют свои действия с другими членами команды.
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение изменения размера зрачка». Биология, 9 класс (базовый) |
|
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями |
Самоорганизация
Опорный конспект по теме «Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии». Биология, 5 класс (базовый)
Самоконтроль
Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс (базовый)
Эмоциональный интеллект. Выполнение заданий способствует развитию понимания мотивов и намерений других.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эмоции и темперамент». Биология, 9 класс (базовый)
Принятие себя и других. Задания развивают навыки осознанного отношения к другому человеку.
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки». Биология, 5 класс (базовый) |


















