Документ составлен с учётом того, что личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания биологии на уровне основного общего образования (на уровень образования). Метапредметные и личностные результаты формируются совокупностью ЭОР по биологии в основной школе. Документ также демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по биологии, 5–9 классы (базовый) |
---|---|
Гражданское воспитание | |
Патриотическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Эстетическое воспитание |
Чувственно-интеллектуальное восприятие природных объектов способствует формированию эстетической культуры. |
Формирование культуры здоровья |
|
Трудовое воспитание |
Выполнение заданий вовлекает учеников в решение практических задач биологической и экологической направленности. |
Экологическое воспитание |
|
Воспитание ценности научного познания |
Задания помогают развивать навыки исследовательской деятельности. |
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды |
В процессе выполнения заданий ученики могут работать как индивидуально, так и в группах. Развиваются навыки принятия решений на основе анализа биологической информации. |
Метапредметные результаты
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по биологии, 5–9 классы (базовый уровень) |
---|---|
Овладение междисциплинарными понятиями |
Для выполнения заданий в самостоятельной работе необходимы математические знания. |
Овладение универсальными учебными познавательными действиями |
Базовые логические действия. Выполняя задания, ученики приобретают навыки установления существенных признаков классификации биологических объектов, явлений, процессов.
Базовые исследовательские действия
Работа с информацией |
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1] |
Общение. При выполнении лабораторной работы ученики обсуждают процесс и результат.
Совместная деятельность. При выполнении лабораторной работы ученики распределяют задачи и координируют свои действия с другими членами команды. |
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями |
Самоорганизация
Самоконтроль
Эмоциональный интеллект. Выполнение заданий способствует развитию понимания мотивов и намерений других.
Принятие себя и других. Задания развивают навыки осознанного отношения к другому человеку. |