Образовательные результаты • 29.06.2023
592

Личностные и метапредметные результаты по биологии, 5–9 классы (базовый уровень)

Документ составлен с учётом того, что личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания биологии на уровне основного общего образования (на уровень образования). Метапредметные и личностные результаты формируются совокупностью ЭОР по биологии в основной школе. Документ также демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Личностные результаты

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по биологии, 5–9 классы (базовый)

Гражданское воспитание

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сохранение биологического разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга». Биология, 5 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сохранение биологического разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга». Биология, 5 класс (базовый)

Патриотическое воспитание

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Рефлекторная деятельность». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Рефлекторная деятельность». Биология, 9 класс (базовый)

Духовно-нравственное воспитание

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде». Биология, 9 класс (базовый)

Эстетическое воспитание

Чувственно-интеллектуальное восприятие природных объектов способствует формированию эстетической культуры.

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения хвои и шишек голосеменных». Биология, 7 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения хвои и шишек голосеменных». Биология, 7 класс (базовый)

Формирование культуры здоровья

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах». Биология, 9 класс (базовый)

Трудовое воспитание

Выполнение заданий вовлекает учеников в решение практических задач биологической и экологической направленности.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Среда обитания и здоровье человека». Биология, 5 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Среда обитания и здоровье человека». Биология, 5 класс (базовый)

Экологическое воспитание

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Экологические факторы и их воздействие на человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде». Биология, 9 класс (базовый)

Воспитание ценности научного познания

Задания помогают развивать навыки исследовательской деятельности. 

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения первичного корня». Биология, 6 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение строения первичного корня». Биология, 6 класс (базовый)

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды

В процессе выполнения заданий ученики могут работать как индивидуально, так и в группах. Развиваются навыки принятия решений на основе анализа биологической информации. 

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету». Биология, 8 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету». Биология, 8 класс (базовый)

 

Метапредметные результаты

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по биологии, 5–9 классы (базовый уровень)

Овладение междисциплинарными понятиями

Для выполнения заданий в самостоятельной работе необходимы математические знания.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Витамины и микроэлементы, их роль для организма». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Витамины и микроэлементы, их роль для организма». Биология, 9 класс (базовый)

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия. Выполняя задания, ученики приобретают навыки установления существенных признаков классификации биологических объектов, явлений, процессов. 

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Биология – наука о живом». Биология, 5 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Биология – наука о живом». Биология, 5 класс (базовый)

 

Базовые исследовательские действия

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс (базовый)

 

Работа с информацией 

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Пищевые звенья, цепи и сети питания». Биология, 5 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Пищевые звенья, цепи и сети питания». Биология, 5 класс (базовый)

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]

Общение. При выполнении лабораторной работы ученики обсуждают процесс и результат. 

Фрагмент лабораторной работы по теме «Оценка утомления при динамической и статической работе». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Оценка утомления при динамической и статической работе». Биология, 9 класс (базовый)

 

Совместная деятельность. При выполнении лабораторной работы ученики распределяют задачи и координируют свои действия с другими членами команды.

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение изменения размера зрачка». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение изменения размера зрачка». Биология, 9 класс (базовый)

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация 

Опорный конспект по теме «Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии». Биология, 5 класс (базовый)

Опорный конспект по теме «Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии». Биология, 5 класс (базовый)

 

Самоконтроль 

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс (базовый)

Фрагмент лабораторной работы по теме «Изучение передвижения воды и минеральных веществ по древесине». Биология, 6 класс (базовый)

 

Эмоциональный интеллект. Выполнение заданий способствует развитию понимания мотивов и намерений других.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эмоции и темперамент». Биология, 9 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Эмоции и темперамент». Биология, 9 класс (базовый)

 

Принятие себя и других. Задания развивают навыки осознанного отношения к другому человеку. 

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки». Биология, 5 класс (базовый)

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химический состав клетки». Биология, 5 класс (базовый)

[1] Овладение универсальными коммуникативными действиями возможно при условии применения ЭОР в парной и (или) групповой работе.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»