Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Электрические и магнитные явления».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца», 8 класс (базовый уровень)
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца», 8 класс:
Класс | 8 класс |
Тема | Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца |
Уровень изучения | Базовый |
Тип | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Поток вектора магнитной индукции. Причины возникновения индукционного тока. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Опыты Фарадея |
Краткое описание |
Урок с использованием ЭОР: |
Место урока в учебном плане | Урок № 63 в учебном плане (май) |
Актуализация знаний
Для актуализации знаний используйте опорный конспект по ранее изученной теме «Электромагнитная индукция». Конспект содержит основные понятия и положения предыдущей темы в сжатом виде. Конспект поможет ученикам освежить знания и настроиться на урок.
Этап мотивации: проблемный вопрос и целеполагание
Подведите к теме урока, задав вопросы про то, как производится электроэнергия. Ученикам необходимо прийти к идее о том, что электрическая энергия в генераторах вырабатывается благодаря явлению электромагнитной индукции, законы которого предстоит изучить на этом уроке. Для формулировки проблемного вопроса используйте фрагмент самостоятельной работы по ранее изученной теме «Электромагнитная индукция». К заданию самостоятельной работы задайте дополнительный вопрос: как вы думаете, одинаковы ли направления индукционного тока в тех кольцах, которых ток есть? Далее необходимо связать проблемный вопрос и цель урока: направления возникающего в кольцах тока отличаются, поэтому цель урока – научится определять направление индукционного тока.
Освоение нового материала и закрепление
Для освоения новых знаний покажите ученикам опыты, демонстрирующие правило Ленца. Сформулируйте понятия магнитного потока и правило Ленца вместе с учениками. Для закрепления материала воспользуйтесь заданиями самостоятельной работы «Правило Ленца». Пошаговые задания способствуют лучшему освоению навыка решения задач. Еще одно замечательное задание – «Поезд на магнитной подушке». Это задание основано на описании принципа работы современных поездов – маглевов. На основе предложенного во всплывающем окне текста ученикам необходимо выбрать физические явления, которые лежат в основе работы маглева. Задание направлено на развитие читательской грамотности и навыка анализа физических явлений.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов используйте опорный конспект по изучаемой теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.
Применение новых знаний и навыков
Материалы виртуального практикума можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. В организационной части виртуального практикума даются тема, цель работы, ход работы, краткая теория и инструкция к интерактивной модели, с помощью которой ученику необходимо выполнить лабораторную работу.
В основной части ученику необходимо выдвинуть гипотезы и затем проверить их в процессе эксперимента. Эксперимент проводится на основе заданных значений, которые содержат несколько вариантов. Это уменьшает риск копирования чужих работ.
Результаты эксперимента анализируются с помощью интерактивной диаграммы. На основе полученного графика ученику необходимо оценить правильность выдвинутой в начале работы гипотезы.
В конце работы ученику необходимо обобщить результаты и написать вывод по проделанной работе. Все задания лабораторной работы, кроме выводов, проверяются автоматически. Выполняя лабораторную работу, ученики научатся применять освоенные знания и навыки, выделять проверяемое предположение (гипотезу), проводить опыты по наблюдению физических явлений и формулировать выводы.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой