Воспитательная работа • 07.06.2024
117

Цифровые работы для организации тематических квестов в летних лагерях

Чем занять ребят в школьном летнем лагере?  Предлагаем совместить полезное с увлекательным: провести тематический квест по интересам для разных групп учащихся.

Цифровые работы для квеста размещены на сайте «Облако знаний» по ссылке и доступны после регистрации.

Цель квестов: формирование функциональных компетенций учащихся с помощью практико-ориентированных задач. В начале каждой недели смены участникам предлагается подборка из пяти самостоятельных работ по определённой теме. Организатор квеста назначает участникам все пять работ одновременно – «открывает» маршрут квеста. В ряде самостоятельных работ предполагается работа со сложными параметрическими моделями – рекомендуется разобрать принцип их работы совместно с педагогом.

В конце недели подводятся итоги, награждаются победители, разбираются наиболее сложные задания. Квесты можно проводить единожды, или каждую неделю в течение смены. Можно параллельно проводить разные квесты для разных групп учащихся.

Цифровые работы из курса «Функциональная грамотность» в игровой форме можно использовать для отработки метапредметных компетенций и компетенций, включаемых в читательскую, естественнонаучную и математическую грамотность, на материале жизненных ситуаций и контекстов разного уровня (личностный, местный/региональный/национальный, глобальный).

Перечень примерных тематических квестов

Тема квеста Описание  Названия цифровых  работ
1 Путешествуем летом

Квест предназначен для развития читательской и математической грамотности через практические задачи, связанные с летними путешествиями.

Базовые ценности: Родина, Семья.

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта

  1. Отдыхаем в России.
  2. На побережье Чёрного моря.
  3. Тарифный план.
  4. Дорога к бабушке.
  5. Дорога к морю 
2 Отправляемся в космическое приключение

Квест предназначен для развития читательской и естественно-научной грамотности, а также креативного мышления. В самостоятельной работе «Космический корабль» предполагается работа со сложной параметрической моделью – рекомендуется разобрать принцип её работы совместно с педагогом.

Базовые ценности: Труд

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Язык жителей планеты Плутон.
  2. Спора.
  3. Экзопланеты.
  4. Пульсары.
  5. Космический корабль
3 Разгадываем загадки истории

Квест предназначен для развития читательской грамотности и приобретение углублённых знаний по истории России.

Базовые ценности: Родина

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Средневековый бестиарий
  2. Загадка пещеры Шове ИЛИ Назначение Соловецких лабиринтов
  3. Берестяные грамоты Новгорода ИЛИ Революция в воспоминаниях очевидцев
  4. Памятник «Тысячелетие Руси» ИЛИ Состав Государственной Думы
4 Исследуем Россию

Квест предназначен для развития читательской, естественно-научной, математической грамотности и креативного мышления. В самостоятельной работе «Комфортность погоды» предполагается работа со сложной параметрической моделью – рекомендуется разобрать принцип её работы совместно с педагогом.

Базовые ценности: Родина

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Атомная энергетика России
  2. Символы экономических районов России
  3. Электроэнергетика России
  4. Отдыхаем в России ИЛИ Перевозка грузов
  5. Комфортность погоды
5 Считаем прибыль

Квест предназначен для развития финансовой и математической грамотности. Работы квеста содержат несколько параметрических моделей – рекомендуется заранее изучить принципы работы каждой модели и совместно с педагогом разобрать способы постановки виртуальных экспериментов.

Базовые ценности: Труд

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Инвесткопилка
  2. Амортизация производства
  3. Спрос и предложение
  4. Юнит-экономика
  5. Составление портфеля акций ИЛИ Канатная дорога
6 Пытаемся выжить

Квест предназначен для развития, прежде всего, естественно-научной грамотности. В самостоятельной работе «Заражение» предполагается работа со сложной параметрической моделью – рекомендуется разобрать принцип её работы совместно с педагогом.

Базовые ценности: Труд, дружба

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Пикник
  2. На побережье Чёрного моря
  3. Определение географического положения без GPS
  4. Лекарства от стенокардии
  5. Заражение
7 Решаем житейские проблемы

Квест предназначен для развития математической и естественно-научной грамотности.

Базовые ценности: Труд, дружба

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Ремонт комнаты ИЛИ Покупка материалы на шторы
  2. Ремонт крыши
  3. Апгрейд компьютера
  4. Молочный коктейль
  5. Минеральное питание растений ИЛИ Установка электрического счётчика
8 Придумываем идеи 

Квест предназначен для развития креативного мышления через решение нестандартных задач.

Базовые ценности: Труд

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Конфеты с джемом
  2. Конвейер Форда
  3. Измерение глубины колодца
  4. Экзопланеты
  5. Средневековый бестиарий
9 Заботимся об экологии

Квест предназначен для развития естественно-научной грамотности. Работы квеста содержат несколько параметрических моделей – рекомендуется заранее изучить принципы работы каждой модели и совместно с педагогом разобрать способы постановки виртуальных экспериментов.

Базовые ценности: Родина, труд

Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта
  1. Калькулятор углекислого газа
  2. Определение биома на схеме ИЛИ Тип почвы по диаграмме
  3. Выброс серной кислоты ИЛИ Состояние атмосферного воздуха Горномеднинска
  4. Уровень Каспийского моря
  5. Озоновый слой Земли

 

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»