Чем занять ребят в школьном летнем лагере? Предлагаем совместить полезное с увлекательным: провести тематический квест по интересам для разных групп учащихся.
Цифровые работы для квеста размещены на сайте «Облако знаний» по ссылке и доступны после регистрации.
Цель квестов: формирование функциональных компетенций учащихся с помощью практико-ориентированных задач. В начале каждой недели смены участникам предлагается подборка из пяти самостоятельных работ по определённой теме. Организатор квеста назначает участникам все пять работ одновременно – «открывает» маршрут квеста. В ряде самостоятельных работ предполагается работа со сложными параметрическими моделями – рекомендуется разобрать принцип их работы совместно с педагогом.
В конце недели подводятся итоги, награждаются победители, разбираются наиболее сложные задания. Квесты можно проводить единожды, или каждую неделю в течение смены. Можно параллельно проводить разные квесты для разных групп учащихся.
Цифровые работы из курса «Функциональная грамотность» в игровой форме можно использовать для отработки метапредметных компетенций и компетенций, включаемых в читательскую, естественнонаучную и математическую грамотность, на материале жизненных ситуаций и контекстов разного уровня (личностный, местный/региональный/национальный, глобальный).
Перечень примерных тематических квестов
№ | Тема квеста | Описание | Названия цифровых работ |
---|---|---|---|
1 | Путешествуем летом |
Квест предназначен для развития читательской и математической грамотности через практические задачи, связанные с летними путешествиями. Базовые ценности: Родина, Семья. Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
2 | Отправляемся в космическое приключение |
Квест предназначен для развития читательской и естественно-научной грамотности, а также креативного мышления. В самостоятельной работе «Космический корабль» предполагается работа со сложной параметрической моделью – рекомендуется разобрать принцип её работы совместно с педагогом. Базовые ценности: Труд Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
3 | Разгадываем загадки истории |
Квест предназначен для развития читательской грамотности и приобретение углублённых знаний по истории России. Базовые ценности: Родина Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
4 | Исследуем Россию |
Квест предназначен для развития читательской, естественно-научной, математической грамотности и креативного мышления. В самостоятельной работе «Комфортность погоды» предполагается работа со сложной параметрической моделью – рекомендуется разобрать принцип её работы совместно с педагогом. Базовые ценности: Родина Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
5 | Считаем прибыль |
Квест предназначен для развития финансовой и математической грамотности. Работы квеста содержат несколько параметрических моделей – рекомендуется заранее изучить принципы работы каждой модели и совместно с педагогом разобрать способы постановки виртуальных экспериментов. Базовые ценности: Труд Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
6 | Пытаемся выжить |
Квест предназначен для развития, прежде всего, естественно-научной грамотности. В самостоятельной работе «Заражение» предполагается работа со сложной параметрической моделью – рекомендуется разобрать принцип её работы совместно с педагогом. Базовые ценности: Труд, дружба Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
7 | Решаем житейские проблемы |
Квест предназначен для развития математической и естественно-научной грамотности. Базовые ценности: Труд, дружба Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
8 | Придумываем идеи |
Квест предназначен для развития креативного мышления через решение нестандартных задач. Базовые ценности: Труд Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|
9 | Заботимся об экологии |
Квест предназначен для развития естественно-научной грамотности. Работы квеста содержат несколько параметрических моделей – рекомендуется заранее изучить принципы работы каждой модели и совместно с педагогом разобрать способы постановки виртуальных экспериментов. Базовые ценности: Родина, труд Модули: формирование личностных качеств, приобретение нового социального опыта |
|