Уроки по ФГОС • 07.06.2024
41

Биология, 9 класс: Газообмен в лёгких и тканях

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Дыхание».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по биологии на тему «Газообмен в лёгких и тканях», 9 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для по теме «Газообмен в лёгких и тканях», 9 класс:

Класс 9 класс
Тема Газообмен в лёгких и тканях
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  • Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.
  • Познавательные: работать с инструментами цифровой лаборатории; сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов; выделять признаки; уметь использовать символы, схемы для структурирования информации
Предметные
  • Знать особенности нейрогуморальной регуляции дыхания.
  • Знать особенности газообмена в лёгких и тканях
Ключевые слова

Газообмен, нейрогуморальная регуляция дыхания, дыхание, альвеолярный воздух, спирометр, вдох, выдох, жизненная ёмкость лёгких, диффузия

Краткое описание

Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Перейти к работе

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, он формулирует конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создает связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам или с использованием опорных конспектов.

Опорный конспект по теме «Строение органов дыхания». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Опорный конспект по теме «Строение органов дыхания». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создает основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задает вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Следующий этап урокаприменение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

В урочную деятельность необходимо включать задания на развитие функциональной грамотности.

Тренажер «Облако знаний». Функциональная грамотность: Работа по модулю «Заражение»

Тренажер «Облако знаний». Функциональная грамотность: Работа по модулю «Заражение»

Этап проверки приобретенных знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора основных тем и концепций, изученных на уроке. Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчеркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Газообмен в лёгких и тканях». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания может быть назначена виртуальная лабораторная работа.

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Функциональные возможности дыхательной системы». Тренажер «Облако знаний». Биология, 9 класс

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Наталией Кирилловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»