Уроки по ФГОС • 26.03.2024
400

Физика, 9 класс. Экспериментальные методы исследования частиц

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Строение атомного ядра».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по физике на тему «Экспериментальные методы исследования частиц», 9 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Экспериментальные методы исследования частиц», 9 класс:

Класс 9 класс
Тема урока Экспериментальные методы исследования частиц
Уровень изучения Смешанный
Тип урока Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё.
  • Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать своё мнение; выражать свои мысли и идеи.
  • Познавательныеработать с инструментами цифровой лаборатории; сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов; выделять признаки; уметь использовать символы, схемы для структурирования информации
Предметные
  • Объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико­ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей.
  • Решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины.
  • Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать результаты наблюдений и опытов
Ключевые слова Экспериментальные методы исследования частиц, исследование треков заряженных частиц по фотографиям
Краткое описание

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Физика, 9 класс

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Физика, 9 класс

Перейти к работе

Актуализация знаний

Для актуализации опорных знаний можно использовать фрагменты самостоятельных работ или конспекты по ранее изученным темам: «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада», «Виды радиоактивного распада». Вспомните с учениками основные понятия, которые понадобятся для изучения темы, и задайте вопросы, чтобы освежить память.

Опорный конспект по теме «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»

Опорный конспект по теме «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»

Этап мотивации и целеполагания

На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность. Предложите классу обсудить то, как могли бы выглядеть треки различных частиц и как их можно отличить. При необходимости наведите на мысль о магнитном поле.

Освоение нового материала

Далее плавно перейдите к изучению устройств для исследования частиц: счётчиков частиц, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Интерактивная лабораторная работа по теме «Исследование треков заряженных частиц по фотографиям» содержит краткую теорию с иллюстрациями приборов, основными формулами для решения задач, фотографиями треков частиц.

 

Фрагменты лабораторной работы по теме «Исследование треков заряженных частиц по фотографиям»

Фрагменты лабораторной работы по теме «Исследование треков заряженных частиц по фотографиям»

Закрепление материала

Для закрепления нового материала можно использовать материалы самостоятельной работы «Экспериментальные методы исследования частиц». Задание на классификацию способствует развитию аналитического мышления, задания с текстовыми материалами способствуют развитию читательской грамотности. Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Экспериментальные методы исследования частиц»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Экспериментальные методы исследования частиц»

Обобщение материала

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Конспект по теме «Экспериментальные методы исследования частиц»

Конспект по теме «Экспериментальные методы исследования частиц»

Применение новых знаний и навыков

Материалы лабораторной работы можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. В лабораторной работе ученикам необходимо выдвинуть гипотезу и проверить её с помощью интерактивной модели, а затем сделать выводы про выполненной работе.

Фрагменты лабораторной работы по теме «Исследование треков заряженных частиц по фотографиям»

Фрагменты лабораторной работы по теме «Исследование треков заряженных частиц по фотографиям»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»