Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Строение атомного ядра».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Экспериментальные методы исследования частиц», 9 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Экспериментальные методы исследования частиц», 9 класс:
Класс | 9 класс |
Тема урока | Экспериментальные методы исследования частиц |
Уровень изучения | Смешанный |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Экспериментальные методы исследования частиц, исследование треков заряженных частиц по фотографиям |
Краткое описание |
Актуализация знаний
Для актуализации опорных знаний можно использовать фрагменты самостоятельных работ или конспекты по ранее изученным темам: «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада», «Виды радиоактивного распада». Вспомните с учениками основные понятия, которые понадобятся для изучения темы, и задайте вопросы, чтобы освежить память.
Этап мотивации и целеполагания
На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность. Предложите классу обсудить то, как могли бы выглядеть треки различных частиц и как их можно отличить. При необходимости наведите на мысль о магнитном поле.
Освоение нового материала
Далее плавно перейдите к изучению устройств для исследования частиц: счётчиков частиц, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Интерактивная лабораторная работа по теме «Исследование треков заряженных частиц по фотографиям» содержит краткую теорию с иллюстрациями приборов, основными формулами для решения задач, фотографиями треков частиц.
Закрепление материала
Для закрепления нового материала можно использовать материалы самостоятельной работы «Экспериментальные методы исследования частиц». Задание на классификацию способствует развитию аналитического мышления, задания с текстовыми материалами способствуют развитию читательской грамотности. Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.
Применение новых знаний и навыков
Материалы лабораторной работы можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. В лабораторной работе ученикам необходимо выдвинуть гипотезу и проверить её с помощью интерактивной модели, а затем сделать выводы про выполненной работе.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой