Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Неметаллы и их соединения», подраздел «Общая характеристика химических элементов VA-группы. Азот, фосфор и их соединения».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по химии на тему «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V)», 9 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V)», 9 класс:
Класс | 9 класс |
Тема урока | Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V) |
Уровень изучения | Углублённый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Оксиды фосфора; ортофосфорная кислота; фосфаты; галогениды фосфора |
Краткое описание |
На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную деятельность школьника.
На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.
На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.
Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с решением заданий на составление химических формул оксида фосфора и его галогенидов способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке, развивает их самостоятельность.
Стимулирует познавательную деятельность и фронтальная работа с интерактивной схемой, при изучении которой ученики самостоятельно знакомятся с новым материалом.
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний. Выполняя задание, учащиеся знакомятся с качественной реакцией на фосфат-ионы, при этом применяют полученные ранее знания по составлению реакций ионного обмена.
Решение задач на количественные расчёты по уравнению химической реакции позволит не только вспомнить ранее изученные навыки, но и закрепить материал, изученный на уроке.
В урочную деятельность необходимо включать задания на развитие функциональной грамотности.
Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.
Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.
Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить виртуальную лабораторную работу, если ученики не успели выполнить её на уроке, а также можно назначить задания из самостоятельной работа.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой