Уроки по ФГОС • 30.10.2023
1042

Химия, 8 класс (базовый уровень). Получение и применение водорода

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Важнейшие представители неорганических веществ», подраздел «Водород. Понятие о кислотах и солях».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Получение и применение водорода», 8 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Получение и применение водорода», 8 класс (базовый уровень):

Класс 8 класс
Тема урока Получение и применение водорода
Уровень изучения Базовый
Тип урока Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии
  • Интерес к обучению и познанию, любознательность
  • Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии
Метапредметные
  • Познавательные: работать с инструментами цифровой лаборатории, формулировать гипотезу, наблюдать, делать выводы; использовать приёмы логического мышления, выявлять причинно-следственную связь, сравнивать, делать выводы; выбирать, анализировать и интерпретировать информацию, полученную из видеофрагментов, интерактивных рисунков, схем.
  • Коммуникативные: вести диалог по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи.
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
Предметные
  • Раскрывать смысл понятий «реакция замещения».
  • Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций.
  • Проводить расчёты по уравнению химической реакции.
  • Применять основные операции мыслительной деятельности, в том числе естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, реальные и мысленный эксперимент.
  • Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных опытов по получению и собиранию газообразных веществ
Ключевые слова Водород, реакция замещения, аппарат Киппа, электролиз, пиролиз, паровая конверсия, гидрирование, синтез
Краткое описание

Урок с использованием ЭОР

Место урока в учебном плане Урок № 30 в учебном плане (декабрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную деятельность школьника.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Получение и применение водорода»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

Актуализация

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химические свойства водорода»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химические свойства водорода»

Перейти к работе

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Получение и применение водорода»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Получение и применение водорода»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств» и интерактивных заданий по теме «Получение и применение водорода»

Индивидуальная работа – выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств» и интерактивных заданий по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

В урочную деятельность необходимо включать задания на развитие функциональной грамотности.

Задание на умение работать с моделями. Интерактивная модель «Соотношение исходных компонентов» в работе «Производство аммиака»

Задание на умение работать с моделями. Интерактивная модель «Соотношение исходных компонентов» в работе «Производство аммиака»

Перейти к работе

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Получение и применение водорода»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Получение и применение водорода»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить виртуальную лабораторную работу, если ученики не успели выполнить её на уроке, а также можно назначить задания из самостоятельной работы.

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»

Перейти к работе

Выполнение самостоятельной работы по теме «Получение и применение водорода»

Выполнение самостоятельной работы по теме «Получение и применение водорода»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»