Уроки по ФГОС • 19.09.2023
435

Биология, 6 класс: Строение, разнообразие и функции листьев

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по биологии на тему «Строение, разнообразие и функции листьев», 6 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Строение, разнообразие и функции листьев», 6 класс:

Класс 6 класс
Тема урока Строение, разнообразие и функции листьев
Уровень изучения Базовый
Тип урока Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
  • Оценивать собственный вклад в работу группы
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё.
  • Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать своё мнение; выражать свои мысли и идеи.
  • Познавательные: работать с инструментами цифровой лаборатории; сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов; выделять признаки; уметь использовать символы, схемы для структурирования информации
Предметные
  • Знать внешнее и внутреннее строение листа.
  • Знать виды и функции листьев, видоизменения листьев
Ключевые слова Лист, жилкование листа, черешок, листовая пластинка, простые и сложные листья, листорасположение, ткани листа, устьица, функции листа, видоизменённые листья
Краткое описание

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Биология, 6 класс

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Биология, 6 класс

Перейти к работе

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, он формулирует конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Перейти к работе

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Самостоятельная работа по теме «Побег. Строение побега»

Самостоятельная работа по теме «Побег. Строение побега»

Перейти к работе

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Перейти к работе

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Перейти к работе

Следующий этап урокаприменение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Перейти к работе

В урочную деятельность необходимо включать задания на развитие функциональной грамотности.

Задания на развитие коммуникативной грамотности. Групповая работа по модулю «Озеленение школы»

Задания на развитие коммуникативной грамотности. Групповая работа по модулю «Озеленение школы»

Перейти к работе

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора основных тем и концепций, изученных на уроке. Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчеркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»

Перейти к работе

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания может быть назначена виртуальная лабораторная работа.

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Изучение строения листа».

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Изучение строения листа».

Перейти к работе

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»