Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по биологии на тему «Строение, разнообразие и функции листьев», 6 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Строение, разнообразие и функции листьев», 6 класс:
Класс | 6 класс |
Тема урока | Строение, разнообразие и функции листьев |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Лист, жилкование листа, черешок, листовая пластинка, простые и сложные листья, листорасположение, ткани листа, устьица, функции листа, видоизменённые листья |
Краткое описание |
Тренажёр «Облако знаний. Школа». Биология, 6 класс |
На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, он формулирует конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника.
Фрагмент интерактивной презентации по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»
На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.
Самостоятельная работа по теме «Побег. Строение побега»
На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.
Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.
Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.
Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»
В урочную деятельность необходимо включать задания на развитие функциональной грамотности.
Задания на развитие коммуникативной грамотности. Групповая работа по модулю «Озеленение школы»
Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора основных тем и концепций, изученных на уроке. Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчеркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.
Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.
Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение, разнообразие и функции листьев»
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания может быть назначена виртуальная лабораторная работа.
Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Изучение строения листа».