Учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»
Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания ОРКСЭ на уровне начального общего образования (на уровень образования). Мы демонстрируем что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные на странице примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
Понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину |
Интерактивная презентация «Религия и Отечество» |
Формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность |
Интерактивная презентация «Религия и Отечество» |
Понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни |
Опорный конспект «Нравственные заповеди в религиях мира» |
Понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества |
Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность» |
Осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии |
Опорный конспект «Религия и свобода» |
Строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира» |
Соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания |
Интерактивная презентация «Религии народов России» |
Строить свое поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира» |
Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать свое поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира» |
Понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям |
Опорный конспект «Россия – многонациональная держава» |
Метапредметные результаты
Овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения |
Вопросы на сценах интерактивных презентаций способствуют актуализации целей и задач учебной деятельности. Интерактивная презентация «Живопись и графика в религиозной культуре» |
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
Все задания в интерактивных презентациях направлены на формирующее оценивание. У ученика есть возможность решить задание заново, увидеть комментарий и решение к неверному ответу. Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма» |
Совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач |
Интерактивная презентация «Понятие религии» |
Совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий |
Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма» |
Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации |
Опорный конспект «Бог и сотворение мира» |
Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Интерактивная презентация «Религиозные ритуалы» |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Интерактивная презентация «Человек в религиозных традициях» |
Совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Интерактивная презентация «Религия и Отечество». . Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы |
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД
Ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного) |
Интерактивная презентация «Понятие религии» |
Использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление) |
Интерактивная презентация «Понятие религии» |
Применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала |
Интерактивная презентация «Бог и сотворение мира» |
Признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства |
Интерактивная презентация «Религии народов России» |
Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы |
Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма». Подобные задания могут стать основой для проектной исследовательской работы |
Работа с информацией
Воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике |
Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма» |
Использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео) |
Интерактивная презентация «Возникновение и распространение христианства» |
Находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа) |
Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма» |
Анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность |
Интерактивная презентация «Понятие религии» |
Коммуникативные УУД
Использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира». Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы |
Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения |
Интерактивная презентация «Добро и зло». Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы |
Создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике |
Интерактивная презентация «Возникновение и развитие христианства». Интерактивные коллажи способствуют развитию навыка пересказа, а также составления текстов разных типов |
Регулятивные УУД
Проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения |
Интерактивная презентация «Священные сооружения» |
Проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении |
Интерактивная презентация «Возникновение и развитие христианства» |
Анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности) |
Опорный конспект «Религия и Отечество» |
Выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла |
Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность» |
Проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета |
Интерактивная презентация «Религия и Отечество» |
Совместная деятельность
Выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать |
Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность». Наличие авторских решений в заданиях с открытыми вопросами способствует навыку взаимооценивания в групповой работе |
Владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты |
Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность». Подобные задания можно выполнять в парах или группах, распределяя роли и обязанности |
Готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией |
Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность» |