Образовательные результаты • 18.08.2023
374

Личностные и метапредметные результаты по ОРКСЭ, 4 класс

Учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»

Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания ОРКСЭ на уровне начального общего образования (на уровень образования). Мы демонстрируем что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные на странице примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Личностные результаты

Понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни

Опорный конспект «Нравственные заповеди в религиях мира»

Опорный конспект «Нравственные заповеди в религиях мира»

Понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность»

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность»

Осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии

Опорный конспект «Религия и свобода»

Опорный конспект «Религия и свобода»

Строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Строить свое поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать свое поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям

Опорный конспект «Россия – многонациональная держава»

Опорный конспект «Россия – многонациональная держава»

Метапредметные результаты

Овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения

Вопросы на сценах интерактивных презентаций способствуют актуализации целей и задач учебной деятельности. Интерактивная презентация «Живопись и графика в религиозной культуре»

Вопросы на сценах интерактивных презентаций способствуют актуализации целей и задач учебной деятельности. Интерактивная презентация «Живопись и графика в религиозной культуре»

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Все задания в интерактивных презентациях направлены на формирующее оценивание. У ученика есть возможность решить задание заново, увидеть комментарий и решение к неверному ответу. Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма»

Все задания в интерактивных презентациях направлены на формирующее оценивание. У ученика есть возможность решить задание заново, увидеть комментарий и решение к неверному ответу. Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма»

Совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма»

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма»

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

Опорный конспект «Бог и сотворение мира»

Опорный конспект «Бог и сотворение мира»

Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Интерактивная презентация «Религиозные ритуалы»

Интерактивная презентация «Религиозные ритуалы»

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Интерактивная презентация «Человек в религиозных традициях»

Интерактивная презентация «Человек в религиозных традициях»

Совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Интерактивная презентация «Религия и Отечество». . Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы

Интерактивная презентация «Религия и Отечество». . Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного)

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление)

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала

Интерактивная презентация «Бог и сотворение мира»

Интерактивная презентация «Бог и сотворение мира»

Признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма». Подобные задания могут стать основой для проектной исследовательской работы

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма». Подобные задания могут стать основой для проектной исследовательской работы

Работа с информацией

Воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма»

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение индуизма и буддизма»

Использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео)

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение христианства»

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение христианства»

Находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа)

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма»

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма»

Анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Интерактивная презентация «Понятие религии»

Коммуникативные УУД

Использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира». Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира». Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы

Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения

Интерактивная презентация «Добро и зло». Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы

Интерактивная презентация «Добро и зло». Задания с открытыми вопросами подходят для коллективного обсуждения. Учитель может также использовать их для организации групповой работы

Создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие христианства». Интерактивные коллажи способствуют развитию навыка пересказа, а также составления текстов разных типов

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие христианства». Интерактивные коллажи способствуют развитию навыка пересказа, а также составления текстов разных типов

Регулятивные УУД

Проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения

Интерактивная презентация «Священные сооружения»

Интерактивная презентация «Священные сооружения»

Проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие христианства»

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие христианства»

Анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности)

Опорный конспект «Религия и Отечество»

Опорный конспект «Религия и Отечество»

Выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность»

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность»

Проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Совместная деятельность

Выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность». Наличие авторских решений в заданиях с открытыми вопросами способствует навыку взаимооценивания в групповой работе

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность». Наличие авторских решений в заданиях с открытыми вопросами способствует навыку взаимооценивания в групповой работе

Владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность». Подобные задания можно выполнять в парах или группах, распределяя роли и обязанности

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность». Подобные задания можно выполнять в парах или группах, распределяя роли и обязанности

Готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность»

Интерактивная презентация «Добро и зло, грех и праведность»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»