Образовательные результаты • 15.08.2023
364

Предметные результаты по ОРКСЭ, 4 класс

На странице указаны детализированные предметные результаты и примеры заданий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», учебного модуля «Основы религиозных культур народов России» для 4-го класса которые способствуют их достижению. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры

Интерактивная презентация «Добро и зло»

Интерактивная презентация «Добро и зло»

Выражать понимание и принятие значения российского общества как источника и основы духовного развития, российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, нравственного совершенствования

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Рассказывать о нравственных заповедях, нормах морали в традиционных религиях России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма»

Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма»

Раскрывать основное содержание нравственных категорий (долг, свобода, ответственность, милосердие, забота о слабых, взаимопомощь) в религиозной культуре народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме); объяснять «золотое правило нравственности» в религиозных традициях

Опорный конспект «Милосердие, забота о слабых, благотворительность»

Опорный конспект «Милосердие, забота о слабых, благотворительность»

Соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами, заповедями в традиционных религиях народов России

Интерактивная презентация «Человек в религиозных традициях»

Интерактивная презентация «Человек в религиозных традициях»

Раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в вероучении православия, ислама, буддизма, иудаизма; об основателях религий

Интерактивная презентация «Бог и сотворение мира»

Интерактивная презентация «Бог и сотворение мира»

Рассказывать о священных писаниях традиционных религий народов России (Библия, Коран, Трипитака (Ганджур), Танах), хранителях предания и служителях религиозного культа (священники, муллы, ламы, раввины), религиозных обрядах, ритуалах, обычаях (1-2 примера)

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение ислама»

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение ислама»

Рассказывать о назначении и устройстве священных сооружений (храмов) традиционных религий народов России, основных нормах поведения в храмах, общения с верующими

Интерактивная презентация «Живопись и графика в религиозной культуре»

Интерактивная презентация «Живопись и графика в религиозной культуре»

Рассказывать о религиозных календарях и праздниках традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма, не менее одного религиозного праздника каждой традиции)

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение христианства»

Интерактивная презентация «Возникновение и распространение христианства»

Раскрывать основное содержание норм отношений в религиозной семье (православие, ислам, буддизм, иудаизм), общее представление о семейных ценностях в традиционных религиях народов России; понимание отношения к труду, учению в традиционных религиях народов России

Опорный конспект «Религия и семья»

Опорный конспект «Религия и семья»

Распознавать религиозную символику традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма минимально по одному символу), объяснять своими словами её значение в религиозной культуре

Интерактивная презентация «Священные сооружения»

Интерактивная презентация «Священные сооружения»

Рассказывать о художественной культуре традиционных религий народов России (православные иконы, исламская каллиграфия, буддийская танкопись); главных особенностях религиозного искусства православия, ислама, буддизма, иудаизма (архитектура, изобразительное искусство, язык и поэтика религиозных текстов, музыки или звуковой среды)

Интерактивная презентация «Духовная музыка»

Интерактивная презентация «Духовная музыка»

Излагать основные исторические сведения о роли традиционных религий в становлении культуры народов России, российского общества, российской государственности

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия традиционных религий народов России в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов

Интерактивная презентация «Архитектура и религия». Данное задание предполагает сравнение иллюстративного материала и формулирование собственных выводов о национальной специфике архитектурных сооружений ислама

Интерактивная презентация «Архитектура и религия». Данное задание предполагает сравнение иллюстративного материала и формулирование собственных выводов о национальной специфике архитектурных сооружений ислама

Приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести

Опорный конспект «Милосердие, забота о слабых, благотворительность»

Опорный конспект «Милосердие, забота о слабых, благотворительность»

Выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Интерактивная презентация «Религия и Отечество»

Называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Интерактивная презентация «Религии народов России»

Выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в традиционных религиях народов России

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»