На странице указаны детализированные предметные результаты и примеры заданий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», учебного модуля «Основы религиозных культур народов России» для 4-го класса которые способствуют их достижению.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира» |
Выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры |
Интерактивная презентация «Добро и зло» |
Выражать понимание и принятие значения российского общества как источника и основы духовного развития, российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, нравственного совершенствования |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира» |
Рассказывать о нравственных заповедях, нормах морали в традиционных религиях России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми |
Интерактивная презентация «Возникновение и развитие иудаизма» |
Раскрывать основное содержание нравственных категорий (долг, свобода, ответственность, милосердие, забота о слабых, взаимопомощь) в религиозной культуре народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме); объяснять «золотое правило нравственности» в религиозных традициях |
Опорный конспект «Милосердие, забота о слабых, благотворительность» |
Соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами, заповедями в традиционных религиях народов России |
Интерактивная презентация «Человек в религиозных традициях» |
Раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в вероучении православия, ислама, буддизма, иудаизма; об основателях религий |
Интерактивная презентация «Бог и сотворение мира» |
Рассказывать о священных писаниях традиционных религий народов России (Библия, Коран, Трипитака (Ганджур), Танах), хранителях предания и служителях религиозного культа (священники, муллы, ламы, раввины), религиозных обрядах, ритуалах, обычаях (1-2 примера) |
Интерактивная презентация «Возникновение и распространение ислама» |
Рассказывать о назначении и устройстве священных сооружений (храмов) традиционных религий народов России, основных нормах поведения в храмах, общения с верующими |
Интерактивная презентация «Живопись и графика в религиозной культуре» |
Рассказывать о религиозных календарях и праздниках традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма, не менее одного религиозного праздника каждой традиции) |
Интерактивная презентация «Возникновение и распространение христианства» |
Раскрывать основное содержание норм отношений в религиозной семье (православие, ислам, буддизм, иудаизм), общее представление о семейных ценностях в традиционных религиях народов России; понимание отношения к труду, учению в традиционных религиях народов России |
Опорный конспект «Религия и семья» |
Распознавать религиозную символику традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма минимально по одному символу), объяснять своими словами её значение в религиозной культуре |
Интерактивная презентация «Священные сооружения» |
Рассказывать о художественной культуре традиционных религий народов России (православные иконы, исламская каллиграфия, буддийская танкопись); главных особенностях религиозного искусства православия, ислама, буддизма, иудаизма (архитектура, изобразительное искусство, язык и поэтика религиозных текстов, музыки или звуковой среды) |
Интерактивная презентация «Духовная музыка» |
Излагать основные исторические сведения о роли традиционных религий в становлении культуры народов России, российского общества, российской государственности |
Интерактивная презентация «Религии народов России» |
Первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия традиционных религий народов России в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов |
Интерактивная презентация «Архитектура и религия». Данное задание предполагает сравнение иллюстративного материала и формулирование собственных выводов о национальной специфике архитектурных сооружений ислама |
Приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести |
Опорный конспект «Милосердие, забота о слабых, благотворительность» |
Выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий |
Интерактивная презентация «Религия и Отечество» |
Называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм |
Интерактивная презентация «Религии народов России» |
Выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в традиционных религиях народов России |
Интерактивная презентация «Нравственные заповеди в религиях мира» |