- Образовательный процесс – это специально организованное и системное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение обучающих, воспитательных и развивающих целей (триединой дидактической цели).
- К. Д. Ушинский выделил несколько принципов образовательного процесса:
- принцип доступности: содержание образования соответствует возрасту учащихся, их способностям;
- принцип последовательности: обучение осуществляется по принципу «от простого к сложному»;
- принцип наглядности: визуальные и иллюстративные компоненты делают обучение и воспитание более эффективными;
- принцип сознательности: понимание ребёнком практической значимости навыков и знаний выступает необходимым условием успешного обучения и развития;
- принцип основательности: пройденный материал закрепляется посредством выполнения упражнений и решения задач.
- Я. А. Коменский, Л. С. Выготский, В. А. Сухомлинский отмечали, что при организации образовательного процесса важно:
- учитывать особенности, возможности и потребности конкретного ученика (индивидуальный подход к обучению);
- обеспечивать специализацию приёмов обучения и форм работы для различных групп учащихся (дифференцированный подход к обучению).
Основы педагогики • 31 класс
86
Образовательный процесс. Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках