- Инклюзивное образование – обеспечение всем учащимся равного доступа к образовательному процессу с учётом разнообразия особых потребностей и возможностей.
- Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с адаптивными образовательными программами.
- Основными задачами инклюзивного образования являются:
- организация комфортных условий обучения для всех детей;
- осуществление обучения посредством приёмов и технологий, наиболее подходящих ребёнку.
- Важнейшими принципами инклюзивного образования выступают ценность человека, разнообразие обучения, поддержка и дружба ровесников, свобода общения и социального взаимодействия.
- В образовательных организациях существует несколько форм инклюзии:
- полная инклюзия: ребёнок с ОВЗ постоянно находится в классе (один или с тьютором), осваивает образовательную программу во время уроков, участвует во внеурочной деятельности и внеклассных мероприятиях;
- частичная инклюзия: ребёнок находится в классе в режиме неполного дня (недели), проходит программу в индивидуальном порядке, принимает участие в творческой деятельности совместно с остальными;
- эпизодическая инклюзия: ребёнок кратковременно включается в коллектив в процессе внеурочной или внеклассной деятельности.
Основы педагогики • 31 класс
102
Инклюзивное образование: понятие, задачи, принципы и формы инклюзии в образовательной организации
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках