Основы педагогики • 31 класс
26

Мотивация и познавательный интерес ребёнка

  • Чем выше стремление учащихся к открытию нового, тем эффективнее становится образовательный процесс. В контексте продуктивности и динамики обучения центральными становятся понятия «мотивация» и «познавательный интерес».
  • Мотивацию можно определить как побуждение к активному освоению знаний и навыков.
  • Существует два типа мотивации:
    • внутренняя: формируется на основе личного желания ребёнка изучить предмет или явление; такая мотивация устойчива и долговременна;
    • внешняя: создаётся за счёт стимулов извне (отметка за выполненную работу, похвала от взрослых) и эффективна только в краткосрочной перспективе.
  • Познавательный интерес это избирательная направленность личности на открытие нового в целом, или на предметную область познания. Интерес выражается в стремлении узнать ранее неизвестное, понять сущность незнакомых предметов или явлений действительности.
  • Познавательный интерес побуждает учащегося на достижение образовательных целей.
  • Для развития познавательного интереса учащихся педагог может использовать:
    • проблемно-поисковые приёмы обучения;
    • творческие и практические задания;
    • креативные способы актуализации знаний.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪