- Чем выше стремление учащихся к открытию нового, тем эффективнее становится образовательный процесс. В контексте продуктивности и динамики обучения центральными становятся понятия «мотивация» и «познавательный интерес».
- Мотивацию можно определить как побуждение к активному освоению знаний и навыков.
- Существует два типа мотивации:
- внутренняя: формируется на основе личного желания ребёнка изучить предмет или явление; такая мотивация устойчива и долговременна;
- внешняя: создаётся за счёт стимулов извне (отметка за выполненную работу, похвала от взрослых) и эффективна только в краткосрочной перспективе.
- Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на открытие нового в целом, или на предметную область познания. Интерес выражается в стремлении узнать ранее неизвестное, понять сущность незнакомых предметов или явлений действительности.
- Познавательный интерес побуждает учащегося на достижение образовательных целей.
- Для развития познавательного интереса учащихся педагог может использовать:
- проблемно-поисковые приёмы обучения;
- творческие и практические задания;
- креативные способы актуализации знаний.
Основы педагогики • 31 класс
26
Мотивация и познавательный интерес ребёнка
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках