- Знание возрастных особенностей помогает учителю определить наиболее эффективные формы и методы обучения.
- Педагогическая возрастная периодизация основана на определении особенностей физического и психического развития человека в соответствии с периодами его жизни.
- Одной из самых распространённых является возрастная периодизация
Д. Б. Эльконина. Педагог выделил несколько этапов развития человека:- младенческий период (от рождения до года): ведущая деятельность – взаимодействие со взрослыми посредством жестов, мимики, звуков;
- период раннего детства (1–3 года): ведущая деятельность – предметно-орудийная, происходит развитие наглядно-действенного мышления;
- дошкольный возраст (3–7 лет): ведущий вид деятельности – сюжетно-ролевая игра; ребёнок стремится осуществлять общественно-значимые роли;
- младший школьный возраст (7–11 лет): ведущая деятельность – учение, в ходе которого формируются базовые знания об окружающем мире, развиваются память, мышление, внимание;
- подростковый возраст (11–15 лет): ведущий вид деятельности – общение со сверстниками; развивается самооценка, самостоятельность, критическое отношение к окружающим;
- старший школьный возраст (15–17 лет): ведущая деятельность –
учебно-профессиональная; происходит становление идеалов, самосознания, профессиональных интересов и мировоззрения.
Основы педагогики • 31 класс
13
Педагогическая возрастная периодизация
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках