- После победы над персами, Афины переживают период расцвета. Этот период связан с деятельностью Перикла. Демос через народное собрание определял политику государства, что также привело к расцвету афинской демократии.
- 443 до н. э. – Перикл был избран народным собранием первым стратегом Афин. Народное собрание – высший орган власти в Афинах. В работе Народного собрания принять участие могли все граждане Афин мужского пола с 20 лет. Народное собрание утверждало законы, объявляла войны и мир, выбирало высших должностных лиц (десять стратегов), утверждало расходы. Важные вопросы решались тайным голосованием. Выбирались судьи, которые входили в гелиэю (народный суд).
- Деятельность Перикла: он вводит жеребьёвку для назначения на государственные посты. Перикл назначил заработную плату для должностных лиц. Таким образом, бедняки смогли принимать участие в управлении полисом. Перикл стремился превратить Афины в прекрасный город Греции. Были отстроены заново храмы на афинском акрополе. Афины установили своё господство в морском союзе. Совет союза перестал собираться.
- Женщины, дети, метеки (переселенцы, не граждане) и рабы не имели прав и свобод. Сами афинские граждане не имели равных возможностей для участия в управлении государством. Крестьяне не всегда могли посещать народное собрание. Не у всех был достаточный уровень образования, чтобы занять важную государственную должность.
- В V в. до н. э. – порт Пирей стал главным в Афинах. Афинский флот был самым сильным в Греции. Активно велась торговля. Из Египта привозили льняные ткани и папирус, из других областей Африки – слоновую кость, из причерноморских колоний – зерно, солёную рыбу и рабов. Вывозили: сосуды из обожжённой глины, мраморные статуи, серебряные браслеты, серьги, кубки, вино и оливковое масло. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.
- Велась торговля рабами. Рабами становились люди, взятые в плен, купленные за морем или захваченные пиратами. Запрещалось убивать раба. Но раб не мог распоряжаться своим трудом, иметь семью, менять место жительства.
Расцвет Афинского государства
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках