История • 5 класс
1182

Расцвет Афинского государства

  • После победы над персами, Афины переживают период расцвета. Этот период связан с деятельностью Перикла. Демос через народное собрание определял политику государства, что также привело к расцвету афинской демократии.
  • 443 до н. э. Перикл был избран народным собранием первым стратегом Афин. Народное собрание высший орган власти в Афинах. В работе Народного собрания принять участие могли все граждане Афин мужского пола с 20 лет. Народное собрание утверждало законы, объявляла войны и мир, выбирало высших должностных лиц (десять стратегов), утверждало расходы. Важные вопросы решались тайным голосованием. Выбирались судьи, которые входили в гелиэю (народный суд).
  • Деятельность Перикла: он вводит жеребьёвку для назначения на государственные посты. Перикл назначил заработную плату для должностных лиц. Таким образом, бедняки смогли принимать участие в управлении полисом. Перикл стремился превратить Афины в прекрасный город Греции. Были отстроены заново храмы на афинском акрополе. Афины установили своё господство в морском союзе. Совет союза перестал собираться.
  • Женщины, дети, метеки (переселенцы, не граждане) и рабы не имели прав и свобод. Сами афинские граждане не имели равных возможностей для участия в управлении государством. Крестьяне не всегда могли посещать народное собрание. Не у всех был достаточный уровень образования, чтобы занять важную государственную должность.
  • В V в. до н. э. порт Пирей стал главным в Афинах. Афинский флот был самым сильным в Греции. Активно велась торговля. Из Египта привозили льняные ткани и папирус, из других областей Африки слоновую кость, из причерноморских колоний зерно, солёную рыбу и рабов. Вывозили: сосуды из обожжённой глины, мраморные статуи, серебряные браслеты, серьги, кубки, вино и оливковое масло. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.
  • Велась торговля рабами. Рабами становились люди, взятые в плен, купленные за морем или захваченные пиратами.  Запрещалось убивать раба. Но раб не мог распоряжаться своим трудом, иметь семью, менять место жительства.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»