- Греческие города строились с кривыми, узкими улицами. В центре находилась агора (торговая площадь). Она была местом торговли, общения, встреч. Там продавали не только продукты, но и рабов, для этого было отведено особое место. Были и развлечения: петушиные бои, выступления фокусников. За порядком следили смотрители рынка. На эту должность граждан избирали по жребию. В городе были храмы и общественные здания.
- Дома греков строились из необожжённого кирпича. Дома выходили на улицу глухими стенами, окон в них не было. В центре дома находился открытый дворик, посреди него домашний алтарь. Дом делился на мужскую и женскую половину. Мебели было немного: деревянные скамьи, маленькие столы. Одежду и утварь хранили в сундуках. В домах было много керамики (посуда из обожжённой глины). Например: амфора (сосуд для вина), пифос (большой шарообразный сосуд для хранения припасов).
- Одежда греков. Греки носили простую и удобную одежду, сделанную, как правило, руками жён и матерей. Хитон – нижняя одежда, рубашка без рукавов. На хитон мужчины надевали плащ – гиматий – и драпировали его, а женщины носили пеплос. Пуговиц не было, пользовались разнообразными застежками. На ногах носили сандалии.
- Рацион греков включал, в основном, хлеб, оливки, овощи, рыбу, сыр. Мясо ели по праздникам. Любили мёд. Вино разбавляли водой. Ели руками, основной приём пищи был вечером.
- Женщины были заняты домашним хозяйством и воспитанием детей. Им разрешалось появляться на улицах только в сопровождении родственников-мужчин или рабыни.
Жизнь в греческом городе
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках