Статьи • 12.02.2024
204

Дефицит заданий по новым рабочим программам? Эти цифровые работы могут помочь

С 1 сентября 2023 года введены новые федеральные основные общеобразовательные программы, в том числе для углублённого уровня изучения. При этом у учителей существует проблема, связанная с организацией учебного процесса: не хватает учебных пособий, соответствующих новым ФГОС и ФРП. Цифровые ресурсы «Облака знаний» восполняют дефициты содержания при отсутствии УМК. В этой статье мы собрали дефицитные темы по разным предметам и материалы «Облака знаний», которые помогут при подготовке занятий.

Химия \\ Русский язык \\ География \\ Биология \\ Физика \\ Математика

Химия

В Федеральной рабочей программе по химии основного общего образования 2023 года больше внимания уделено вопросам безопасного обращения с химическими веществами как в лаборатории, так и в быту, особо выделен вопрос влияния химических веществ на здоровье человека. Больше внимания уделено вопросам экологической грамотности.

В «Облаке знаний» для 9 класса (углублённый уровень) есть задания, которые знакомят учеников с безопасным обращением с химическими веществами в быту.

Задание 1 из работы «Химические вещества в повседневной жизни» предлагает определить реакцию среды используемых в быту химических соединений

Задание 1 из работы «Химические вещества в повседневной жизни» предлагает определить реакцию среды используемых в быту химических соединений

Задание 2 учит выбирать способ удаления трудно выводимых пятен с одежды

Задание 2 учит выбирать способ удаления трудно выводимых пятен с одежды

Задание 5 «Химия на кухне» знакомит с химическими соединениями на нашей кухне

Задание 5 «Химия на кухне» знакомит с химическими соединениями на нашей кухне

Задание 6 «Первая помощь при химических ожогах в быту» поможет проверить, насколько ученик знает правила безопасного обращения с химическими веществами

Задание 6 «Первая помощь при химических ожогах в быту» поможет проверить, насколько ученик знает правила безопасного обращения с химическими веществами

Задание 3 «Содержание оксида свинца в опавшей листве» из работы «Химическое загрязнение окружающей среды» предлагает самостоятельно определить количество токсичного соединения в объекте окружающей среды

Задание 3 «Содержание оксида свинца в опавшей листве» из работы «Химическое загрязнение окружающей среды» предлагает самостоятельно определить количество токсичного соединения в объекте окружающей среды

Подобные задания  в «Облаке знаний» есть и для уровня среднего общего образования.

Задания для 11 класса из работы «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды» знакомит учащихся с терминами «предельно допустимая концентрация» и «эффект суммации»

Задания для 11 класса из работы «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды» знакомит учащихся с терминами «предельно допустимая концентрация» и «эффект суммации»

Задания для 11 класса «Влияние химических веществ на здоровье человека» из работы «Химия и здоровье человека. Биологически активные вещества» направлено на выработку умения классифицировать вещества по степени их опасности для здоровья человека

Задания для 11 класса «Влияние химических веществ на здоровье человека» из работы «Химия и здоровье человека. Биологически активные вещества» направлено на выработку умения классифицировать вещества по степени их опасности для здоровья человека

Задания для 11 класса из раздела «Лекарственные препараты» знакомят с существующей классификацией лекарственных препаратов по их химическому строению, фармакологической группе и показанию к применению

Задания для 11 класса из раздела «Лекарственные препараты» знакомят с существующей классификацией лекарственных препаратов по их химическому строению, фармакологической группе и показанию к применению

Задания для 11 класса из работы «Химия пищи» знакомит с содержанием углеводов в различных продуктах питания, помогает понять необходимость рационального питания

Задания для 11 класса из работы «Химия пищи» знакомит с содержанием углеводов в различных продуктах питания, помогает понять необходимость рационального питания

Русский язык

В связи с переходом на новые ФГОС в программе по русскому языку тоже появились новые темы. В ФРП значительное внимание стало уделяться нормативному аспекту в изучении языка (орфоэпические, лексические, грамматические нормы), вопросам употребления в речи и роли в предложении и тексте различных частей речи, понятиям грамматической омонимии и синонимии.

В 7 классе новой для изучения является тема «Употребление союзов в тексте в соответствии с их значением и стилистическими особенностями». Опорный конспект и самостоятельная работа от «Облака знаний» помогут учителю провести полноценный урок, несмотря на дефицит материалов в учебных пособиях.

В опорном конспекте в концентрированном виде представлена теоретическая информация по теме употребления союзов в тексте

В опорном конспекте в концентрированном виде представлена теоретическая информация по теме употребления союзов в тексте

Для закрепления теории есть самостоятельная работа с интерактивными заданиями

Для закрепления теории есть самостоятельная работа с интерактивными заданиями

В одном из заданий данной работы учащимся предлагается в тексте научного стиля найти книжный составной союз

В одном из заданий данной работы учащимся предлагается в тексте научного стиля найти книжный составной союз

В другом задании ученики попробуют определить разговорный союз

В другом задании ученики попробуют определить разговорный союз

Ещё одно задание направлено на работу с союзами как средствами выразительности в художественной литературе

Ещё одно задание направлено на работу с союзами как средствами выразительности в художественной литературе

Учащиеся попробуют устранить ошибки, допущенные в употреблении союзов

Учащиеся попробуют устранить ошибки, допущенные в употреблении союзов

География

Важное нововведение в ФРП по географии – включение в курс 9 класса государственных документов в области отраслевого и территориального стратегического планирования развития России. Перед учителями стоит задача познакомить девятиклассников с этими объёмными и сложными для восприятия документами. В «Облаке Знаний» вы найдете ряд заданий, облегчающих решение этой задачи. Информация, содержащаяся в документах, дидактически переработана, во многих случаях переведена для наглядности в графическую форму.

В этом задании представлена «Энергетическая стратегия РФ на период до 2035 г.»

В этом задании представлена «Энергетическая стратегия РФ на период до 2035 г.»

Здесь ученики знакомятся со «Стратегией развития машиностроения на период до 2035 г.»

Здесь ученики знакомятся со «Стратегией развития машиностроения на период до 2035 г.»

В этом задании представлена «Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса РФ на период до 2030 г.»

В этом задании представлена «Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса РФ на период до 2030 г.»

Школьники познакомятся с целевыми программами развития отдельных регионов России на примере Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016–2025 гг.»

Школьники познакомятся с целевыми программами развития отдельных регионов России на примере Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016–2025 гг.»

Это задание позволит обсудить с учениками экологические проблемы проектов освоения Арктической зоны РФ

Это задание позволит обсудить с учениками экологические проблемы проектов освоения Арктической зоны РФ

Биология

Для изучения биологии на углублённом уровне в 10-11 классе учителю доступны опорные конспекты по всем разделам тематического планирования, что особенно важно в контексте подготовки к ЕГЭ по биологии.

Опорные конспекты для углубленного уровня и подготовки к ЕГЭ

Опорные конспекты для углубленного уровня и подготовки к ЕГЭ

Эффективность обучения методам биологических исследований, приёмам работы с микроскопом, приборами и инструментами цифровой лаборатории существенно повышается с использованием виртуальных лабораторных работ «Облака знаний», в том числе на углубленном уровне в 7–9 и 10-11 классах.

В 10 классе учитель может провести виртуальную лабораторную работу по изучению стадий эмбриогенеза животных (на примере лягушки).

В 10 классе учитель может провести виртуальную лабораторную работу по изучению стадий эмбриогенеза животных (на примере лягушки).

Разработаны самостоятельные работы и опорные конспекты по некоторым новым темам ФРП, например, по теме «Паразитические грибы», «Плесневые грибы» для 7 класса. Достигать предметных результатов и одновременно развивать функциональную грамотность учитель может, используя самостоятельные работы и опорные конспекты «Облака знаний» по теме «Инфекционные болезни растений» в 7 классе.

В опорных конспектах и тематических контрольных работах «Облака знаний» подробно рассматривается тема, вызвавшая наибольшее внимание как учителей биологии, так и учеников, готовящихся к ЕГЭ: решение задач на закон Харди-Вайнберга и оценку численности популяции.

Физика

Во втором полугодии по физике больше всего обновлений в 8, 9 и 11 классах . Раздел «Геометрическая оптика», который ранее изучался в 8 классе , теперь изучается в 9 классе , а программа 11 класса расширилась за счёт отсутствия астрономии.

Тенденция раскрытия физических явлений в 7 классе проявилась через изучение прикладных задач в разделе «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». В Облаке знаний появились задания о пневматических машинах и гидростатических явлениях в природе.

Фрагмент самостоятельной работы «Давление в газе. Пневматические машины», 7 класс

Фрагмент самостоятельной работы «Давление в газе. Пневматические машины», 7 класс

Программа 8 класса пополнилась темами из электродинамики. На базовом уровне изучаются электрический ток в средах и явление электромагнитной индукции. Программа углублённого уровня, помимо новых тем базового уровня, включает правила Кирхгофа и закон Ома для полной цепи.

Фрагмент самостоятельной работы «ЭДС в цепи постоянного тока. Закон Ома для полной цепи», 8 класс

Фрагмент самостоятельной работы «ЭДС в цепи постоянного тока. Закон Ома для полной цепи», 8 класс

Геометрическая оптика, которая ранее изучалась в 8 классе , сейчас изучается в 9 классе . Из наиболее интересных прикладных тем Облака знаний отметим «Увеличительные приборы. Фотоаппарат». Задание позволяет использовать изученные формулы в отношении хорошо знакомых объектов.

Фрагмент самостоятельной работы «Увеличительные приборы. Фотоаппарат», 9 класс

Фрагмент самостоятельной работы «Увеличительные приборы. Фотоаппарат», 9 класс

В 10 классе программа углублённого уровня пополнилась темами о поле точечного заряда, заряженных сферы и шара, соединении конденсаторов и движение заряженной частицы в электрическом поле. 

Фрагмент самостоятельной работы «Поле точечного заряда, равномерно заряженной сферы и равномерно заряженного по объёму шара», 10 класс

Фрагмент самостоятельной работы «Поле точечного заряда, равномерно заряженной сферы и равномерно заряженного по объёму шара», 10 класс

В 11 классе начиная с нынешнего учебного года изучаются элементы астрономии и астрофизики. Материалы «Облака знаний» покрывают все темы и на базовом, и на углублённом уровнях. 

Фрагмент самостоятельной работы «Внутреннее строение Солнца. Солнечная активность», 11 класс

Фрагмент самостоятельной работы «Внутреннее строение Солнца. Солнечная активность», 11 класс

Фрагмент лабораторной работы «Определение высоты Солнца над горизонтом», 11 класс

Фрагмент лабораторной работы «Определение высоты Солнца над горизонтом», 11 класс

Математика

В математике ранее использовалось много различных линий учебников с разной очерёдностью изучения тем. В новом ФГОС чётко прописана разбивка тем по годам обучения. При этом содержание программы структурировано так, чтобы основные, принципиальные вопросы изучались несколько раз с расширением и углублением тем. Оглавление «Облака знаний» соответствует федеральным рабочим программам.

В  7-9 классах и 10–11 классах появился новый учебный курс «Вероятность и статистика», который раньше являлся частью курса «Алгебра». Теперь теория вероятности изучается 2 часа в неделю в 10 классе и по часу во всех остальных.

Оглавление учебного предмета «Математика» в «Облаке знаний» сгруппировано так, что сначала располагаются все материалы по алгебре, затем по геометрии и затем по вероятности. Это упрощает навигацию по курсу и позволяет наглядно увидеть план изучения курса.

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»