Статьи • 16.02.2024
2243

Изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку

ОГЭ-2024 по русскому языку стремительно приближается, а подготовка к экзамену выходит на финишную прямую. Ученикам предстоит повторить базовые темы курса русского языка на ступени основного общего образования, а учителю – подобрать качественный и структурированный материал, соответствующий актуальной демоверсии от ФИПИ. По сравнению с прошлым годом в контрольно-измерительных материалах ОГЭ-2024 по русскому языку произошли изменения:

  • обновилась нумерация старых заданий;
  • введено четыре новых задания с кратким ответом во второй части;
  • скорректирована тема сочинения в третьей части.

А теперь разберем эти изменения подробнее.

Обновлённая нумерация

Большинство заданий в ОГЭ-2024 осталось прежним. Но некоторые из них располагаются под другими номерами. Чтобы не запутаться в старых и новых заданиях — смотрите таблицу.

Новое задание на синтаксический анализ

В новой экзаменационной версии к заданию № 2 на определение грамматической основы прибавилось задание № 3 на синтаксический анализ структуры предложения. Оба задания относятся к одному микротексту.

Что повторить с учениками?

1. Виды предложений по структуре, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

2. Сказуемое и его виды.

3. Осложнённое предложение: однородные и обособленные члены предложения.

4. Виды сложных предложений.

Новое задание на пунктуационный анализ

В новой модели ОГЭ появилось задание № 4  на пунктуационный анализ, представленное в виде таблицы и аналогичное № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Оно относится к тому же микротексту, что и задания № 2 и № 3.

Что повторить с учениками?

1. Тире между подлежащим и сказуемым.

2. Пунктуация в предложениях с однородными членами.

3. Пунктуация в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями и обстоятельствами.

4. Пунктуация в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном сложном предложениях.

Новое задание на орфографический анализ

Новое задание № 7 на орфографический анализ представляет собой несколько предложений с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать цифры, на месте которых пропущена одна и та же буква.

Что повторить с учениками?

1. Правописание безударных проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне.

2. Правописание неизменяемых приставок, приставок на согласную, приставок пре- и при-.

3. Правописание суффиксов разных частей речи.

4. Правописание падежных окончаний именных частей речи и личных окончаний глаголов.

Новое задание на овладение грамматическими нормами

Задание № 8 направлено на овладение грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Что повторить с учениками?

1. Нормы словоизменения имён существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

2. Нормы согласования имён прилагательных с несклоняемыми существительными и существительными общего рода.

3. Нормы словоизменения имён числительных и местоимений.

4. Нормы образования первого лица некоторых глаголов, употребления возвратных глаголов и глаголов в повелительном наклонении.

Корректировка темы сочинения

Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3.  

Если в ОГЭ-2023 задание начиналось с отвлечённого вопроса, то в ОГЭ-2024 сначала чётко сформулирована тема сочинения-рассуждения, затем обозначена задача комментирования. Подобная расстановка акцентов позволит учащимся сосредоточиться и более однозначно выразить свои мысли. Суть задания при этом остаётся без изменений: нужно написать сочинение на отвлечённую тему с опорой на прочитанный текст.

Материалы для подготовки к ОГЭ

В «Облаке знаний» представлено множество материалов, которые можно использовать для подготовке к ОГЭ в этом году:

  • тренировочные варианты в формате ОГЭ и по отдельным заданиям ОГЭ — перейти;
  • материалы по программе 5 класса — перейти;
  • материалы по программе 6 класса — перейти;
  • материалы по программе 7 класса — перейти;
  • материалы по программе 8 класса — перейти;
  • материалы по программе 9 класса — перейти.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»