Изучение синтаксиса является важной частью изучения любого языка, в том числе и русского. Знание этого раздела позволяет грамотно формулировать свои мысли и писать грамотно. Правильное использование синтаксических конструкций делает текст более лёгким для понимания и приятным для чтения.
На эту тему в «Облаке знаний», в курсе русского языка 8 класса, есть множество заданий: разделу «Синтаксис» https://school.oblakoz.ru/materials/496027 уделяется особое внимание. Посмотрим на классическую связку «теория + самостоятельная работа по теме»!
Работа с интерактивной презентацией
С помощью интерактивной презентации «Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение» учащиеся смогут повторить теоретическую информацию об основных единицах синтаксиса, потренируются в определении синтаксической связи.
Синтаксический разбор предложения
С помощью самостоятельной работы по теме «Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение», учащиеся смогут выполнить синтаксический разбор предложения. Задания можно разобрать с учащимися на уроке или назначить работу в качестве домашнего задания.
Повторим тему, отгадывая кроссворд
Для закрепления темы предлагаем поиграть с ребятами. При решении кроссворда школьники вспомнят все основные понятия по теме «Синтаксис»: главные и второстепенные члены предложения, виды связи в словосочетании, основные синтаксические единицы.
По вертикали:
1. Выделение из общего текста или предложения отдельных элементов с помощью знаков препинания для облегчения понимания текста и передачи нужной интонации.
2. Один из видов подчинительной синтаксической связи, при котором зависимое слово ставится в ту же грамматическую форму, что и главное.
6. Грамматически и интонационно самостоятельный обособленный компонент предложения, который обращён к адресату.
7. Один из видов подчинительной синтаксической связи, при котором зависимое слово присоединяется только с помощью интонации и порядка слов.
8. Один из видов подчинительной синтаксической связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже (с предлогом или без него).
9. Главный член предложения в назывных (номинативных) односоставных предложениях.
10. Самостоятельная грамматическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и выражающая законченное смысловое целое.
11. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
По горизонтали:
3. Главный член предложения, который выражает действие, свойство или состояние подлежащего.
4. Основная единица языка, обозначающая понятие, предмет, действие или качество.
5. Второстепенный член предложения, который чаще всего отвечает на вопросы прилагательных и обозначает признак предмета.
12. Последовательность предложений или абзацев, образующая целостное сообщение или литературное произведение.