Уроки по ФГОС • 11.10.2024
90

Математика, курс Геометрия, 11 класс (базовый уровень). Объём конуса

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Объёмы тел».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по математике на тему «Объём конуса», 11 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Объём конуса», 11 класс:

Класс 11 класс
Тема Объём конуса
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе
Метапредметные
  • Регулятивные: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
  • Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат.
  • Познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
Предметные
  • Вычислять объёмы и площади поверхностей тел вращения, геометрических тел с применением формул
Ключевые слова Конус, объём конуса
Краткое описание

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане

Урок № 15 в учебном плане (декабрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность.

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать конспект «Облака знаний» по изученной на прошлых уроках теме «Конус. Площадь поверхности конуса». С его помощью можно вспомнить основные понятия, связанные со свойствами конуса.  

Опорный конспект по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Опорный конспект по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, в опорном конспекте «Объём конуса» приведены все формулы, необходимые для вычисления объёма конуса и усечённого конуса.

Опорный конспект по теме «Объём конуса»

Опорный конспект по теме «Объём конуса»

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания. Такие задания можно также найти в самостоятельной работе «Объём конуса» и выполнять их во фронтальном режиме со всем классом. Часть заданий имеет формульный вид ввода ответа, что позволяет в качестве ответа принимать не только цифры, но и специальные математические символы. Параметризованные задания позволяют выполнить одно и то же задание несколько раз с различными параметрами, чтобы лучше усвоить материал. Все задания снабжены подробным решением, которое можно разбирать при проверке ответов.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Объём конуса» с формульным вводом ответа, параметризацией и подробным решением

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Объём конуса» с формульным вводом ответа, параметризацией и подробным решением

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

На этом этапе также можно использовать несколько заданий из самостоятельной работы по теме «Объём конуса». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах. Здесь есть и сложные задания, снабжённые подробных пошаговым решением, и практико-ориентированные задания, стимулирующие учеников, применять знания полученные на уроках математики в реальной жизни.

Также можно посвятить часть урока подготовке к ЕГЭ. В 2024 году задание линии №13 на базовом уровне проверяет сформированность предметного результата «решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин, использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы», поэтому можно также использовать задания этой линии из Тренажера ЕГЭ по математике от Облака знаний.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Объём конуса» с подробным пошаговым решением

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Объём конуса» с подробным пошаговым решением

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Объём конуса» - пример практико-ориентированного пошагового задания

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Объём конуса» - пример практико-ориентированного пошагового задания

Фрагмент самостоятельной работы «Тренировка ЕГЭ-2024 по математике (базовый уровень). Задания линии № 13»

Фрагмент самостоятельной работы «Тренировка ЕГЭ-2024 по математике (базовый уровень). Задания линии № 13»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно снова использовать опорный конспект по теме «Объём конуса». Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Объём конуса»

Опорный конспект по теме «Объём конуса»

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить как опорный конспект для дополнительного изучения, так и самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Объём конуса»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Объём конуса»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»