Уроки по ФГОС • 11.10.2024
164

Математика, 6 класс (базовый уровень). Вычисления по формулам

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Выражения с буквами».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по математике на тему «Вычисления по формулам», 6 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Вычисления по формулам», 6 класс (базовый уровень):

Класс 6 класс
Тема Вычисления по формулам
Уровень изучения Базовый
Тип

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты
Личностные
  • Ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности
Метапредметные
  • Регулятивные: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
  • Коммуникативные: ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.
  • Познавательные: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления
Предметные
  • Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
Ключевые слова Буквенные выражения, формулы, вычисления
Краткое описание

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане

Урок № 78 в учебном плане (декабрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность.

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили материал, изученный на прошлых уроках. На этом этапе проверяется выполнение домашнего задания и можно использовать конспект «Облака знаний» по изученной на прошлом уроке теме «Составление формул». С его помощью можно вспомнить основные сведения о формулах.  

Опорный конспект по теме «Составление формул»

Опорный конспект по теме «Составление формул»

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от , устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Первичное закрепление

На этапе первичного закрепления ученики используют полученные знания в знакомой ситуации (решают типовые задания) и в изменённой ситуации (решают конструктивные задания). В опорном конспекте по теме «Вычисления по формулам» разобраны примеры заданий с использованием типовых формул. Решение этих заданий можно разобрать во фронтальном режиме со всем классом и решить соответствующие типовые задания из самостоятельной работы  по теме «Вычисления по формулам». Из этой же самостоятельной работы можно разобрать несколько изменённых заданий, соответствующих типовым ситуациям, но более сложных.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Опорный конспект по теме «Вычисления по формулам»

Опорный конспект по теме «Вычисления по формулам»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Вычисления по формулам»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Вычисления по формулам»

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

На этом этапе можно использовать продолжить выполнять заданий из самостоятельной работы по теме «Вычисления по формулам». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.

Также предлагается частично или полностью использовать кластер заданий по теме «Покупка материала на шторы» из тренажера по функциональной грамотности от Облака знаний. В двух заданиях из этого кластера нужно по заданной формуле вычислить длину и ширину шторы.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Покупка материала на шторы»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Покупка материала на шторы»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно снова использовать опорный конспект по теме «Вычисления по формулам». Также конспект можно использовать при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Вычисления по формулам»

Опорный конспект по теме «Вычисления по формулам»

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить как опорный конспект для дополнительного изучения, так и самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Вычисления по формулам»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Вычисления по формулам»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»