Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Вероятность случайного события».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по математике на тему «Вероятность события», 8 класс (базовый уровень)
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Вероятность события», 8 класс:
Класс | 8 класс |
Тема | Вероятность события |
Уровень изучения | Базовый |
Тип | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные | Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями |
Ключевые слова | Вероятность, случайное событие |
Краткое описание | |
Место урока в учебном плане | Урок № 17 в учебном плане (декабрь-январь) |
Мотивация
На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность.
Актуализация знаний
На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать конспекты «Облака знаний» по изученным на прошлых уроках темах «Равновероятные исходы» и «Число исходов». С их помощью можно вспомнить основные понятия, связанные со случайными событиями, которые необходимы для изучения вероятности событий.
Целеполагание
На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.
Освоение нового материала
Учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с первыми заданиями самостоятельной работы «Вероятность события» позволит подробно разобрать определение вероятности, что способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.
Проверка первичного усвоения
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания. Такие задания можно также найти в самостоятельной работе и выполнять их во фронтальном режиме со всем классом. Все задания снабжены подробным решением, которое можно разбирать при проверке ответов.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Применение знаний
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.
На этом этапе можно использовать несколько заданий из самостоятельной работы по теме «Вероятность события». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах. Некоторые задания параметризованы, поэтому одно задание можно выполнять несколько раз при разных исходных параметрах для лучшего усвоения темы и в качестве защиты от списывания.
Также можно посвятить часть урока подготовке к ОГЭ. В 2024 году задание линии №10 проверяет сформированность предметного результата «умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями», поэтому можно также использовать задания этой линии из Тренажера ОГЭ по математике от Облака знаний.
Подведение итогов
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме «Вероятность события». Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.
Выдача домашнего задания
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить как опорный конспект для дополнительного изучения, так и самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой