Уроки по ФГОС • 04.10.2024
124

Математика, курс Вероятность и статистика, 8 класс (базовый уровень). Вероятность события

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Вероятность случайного события».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по математике на тему «Вероятность события», 8 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Вероятность события», 8 класс:

Класс 8 класс
Тема Вероятность события
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
  • Коммуникативные: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.
  • Познавательные: выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий
Предметные Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями
Ключевые слова Вероятность, случайное событие
Краткое описание

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане Урок № 17 в учебном плане (декабрь-январь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность.

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать конспекты «Облака знаний» по изученным на прошлых уроках темах «Равновероятные исходы» и «Число исходов». С их помощью можно вспомнить основные понятия, связанные со случайными событиями, которые необходимы для изучения вероятности событий.  

Опорный конспект по теме «Равновероятные исходы»

Опорный конспект по теме «Равновероятные исходы»

Опорный конспект по теме «Число исходов»

Опорный конспект по теме «Число исходов»

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с первыми заданиями самостоятельной работы «Вероятность события» позволит подробно разобрать определение вероятности, что способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность события»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность события»

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания. Такие задания можно также найти в самостоятельной работе и выполнять их во фронтальном режиме со всем классом. Все задания снабжены подробным решением, которое можно разбирать при проверке ответов.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность события»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность события»

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

На этом этапе можно использовать несколько заданий из самостоятельной работы по теме «Вероятность события». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах. Некоторые задания параметризованы, поэтому одно задание можно выполнять несколько раз при разных исходных параметрах для лучшего усвоения темы и в качестве защиты от списывания.

Также можно посвятить часть урока подготовке к ОГЭ. В 2024 году задание линии №10 проверяет сформированность предметного результата «умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями», поэтому можно также использовать задания этой линии из Тренажера ОГЭ по математике от Облака знаний.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность события» - пример параметризованного задания

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность события» - пример параметризованного задания

Фрагмент самостоятельной работы «Тренировка ОГЭ-2024 по математике. Задания линии № 10»

Фрагмент самостоятельной работы «Тренировка ОГЭ-2024 по математике. Задания линии № 10»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме «Вероятность события». Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Вероятность события»

Опорный конспект по теме «Вероятность события»

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить как опорный конспект для дополнительного изучения, так и самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Вероятность события»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Вероятность события»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»