Уроки по ФГОС • 26.06.2024
233

Биология, 10 класс: Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Закономерности наследственности».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по биологии на тему «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя», 10 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя», 10 класс:

Класс 10 класс
Тема Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  • Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.
  • Познавательные: работать с инструментами цифровой лаборатории; сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов; выделять признаки; уметь использовать символы, схемы для структурирования информации
Предметные
  • Знать особенности дигибридного скрещивания.
  • Описывать опыты Г. Менделя по изучению наследования двух пар признаков у гороха посевного.
  • Приводить формулировку третьего закона Г. Менделя (закона независимого наследования признаков) и объяснять его цитологические основы
Ключевые слова Дигибридное скрещивание, закон независимого наследования, дигетерозигота, дигомозигота
Краткое описание

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс

Перейти к работе

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, он формулирует конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника.

Фрагмент виртуальной лабораторной работы по теме «Составление простейших схем скрещивания». Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс

Фрагмент виртуальной лабораторной работы по теме «Составление простейших схем скрещивания». Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создает связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Проведение самостоятельной работы по теме «Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя». Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс

Проведение самостоятельной работы по теме «Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя». Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создает основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с опорным конспектом способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Опорный конспект по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Опорный конспект по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задает вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Самостоятельная работа по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Самостоятельная работа по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Следующий этап урокаприменение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Индивидуальная работа – выполнение заданий самостоятельной работы по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Этап проверки приобретенных знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора основных тем и концепций, изученных на уроке. Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчеркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Фронтальная работа с заданиями самостоятельной работы по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Фронтальная работа с заданиями самостоятельной работы по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания может быть назначена виртуальная лабораторная работа.

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Составление простейших схем скрещивания»

Тренажер «Облако знаний». Биология, 10 класс. Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Составление простейших схем скрещивания»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Наталией Кирилловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»