Уроки по ФГОС • 14.06.2024
143

Информатика, 8 класс. Таблицы истинности простых логических выражений

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Элементы математической логики».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по информатике на тему «Таблицы истинности простых логических выражений», 8 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Таблицы истинности простых логических выражений», 8 класс:

Класс 8 класс
Тема Таблицы истинности простых логических выражений
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира.
  • Интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем
Метапредметные
  • Регулятивные: ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе); владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.
  • Коммуникативные: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды.
  • Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; эффективно запоминать и систематизировать информацию
Предметные
  • Записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений
Ключевые слова Таблица истинности, логические выражения
Краткое описание

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Информатика, 8 класс

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Информатика, 8 класс

Перейти к работе

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность. Предложите классу обсудить способы, какими можно было бы определить истинность сложного логического выражения.

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать самостоятельные работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Перед изучением темы, посвященной таблицам истинности, необходимо вспомнить, как обозначаются основные логические операции и каков порядок действий в логических выражениях.  Для этого можно использовать опорные конспекты прошлых уроков и первые задания из интерактивной презентации к текущему уроку.

Опорный конспект по теме «Преобразование простых логических выражений»

Опорный конспект по теме «Преобразование простых логических выражений»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

 

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке. Выполняя пошаговое задание из интерактивной презентации, ученики осваивают алгоритм решения задач по составлению таблиц истинности для любых логических выражений.

Пошаговое задание в интерактивной презентации по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Пошаговое задание в интерактивной презентации по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Применение знаний  Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.  На этом этапе можно использовать несколько пошаговых заданий из самостоятельной работы по теме «Таблицы истинности простых логических выражений». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.

Применение знаний Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний. На этом этапе можно использовать несколько пошаговых заданий из самостоятельной работы по теме «Таблицы истинности простых логических выражений». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.

 

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

На этом этапе можно использовать несколько пошаговых заданий из самостоятельной работы по теме «Таблицы истинности простых логических выражений». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.

Пошаговое задание из самостоятельной работы «Таблицы истинности простых логических выражений»

Пошаговое задание из самостоятельной работы «Таблицы истинности простых логических выражений»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Опорный конспект по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить как опорный конспект для дополнительного изучения, так и самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке. Параметризованные задания позволят назначить задания с разными исходными данными для разных учеников в рамках одного домашнего задания, что обеспечит дополнительную защиты от списывания.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Таблицы истинности простых логических выражений»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»