Образовательные результаты • 12.01.2024
195

Предметные результаты по математике, 6 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 6 класса по математике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Числа и вычисления.

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка результата»

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка результата»

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка результата»

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка результата»

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка результата»

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка результата»

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Самостоятельная работа «Порядок действий. Преобразование выражений»

Самостоятельная работа «Порядок действий. Преобразование выражений»

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа

Опорный конспект «Противоположные числа. Модуль числа»

Опорный конспект «Противоположные числа. Модуль числа»

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки

Опорный конспект «Прямоугольная система координат»

Опорный конспект «Прямоугольная система координат»

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения

Опорный конспект «Округление натуральных чисел»

Опорный конспект «Округление натуральных чисел»

 

Числовые и буквенные выражения.

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени

Самостоятельная работа «Степень с натуральным показателем. Запись числа в разрядных слагаемых»

Самостоятельная работа «Степень с натуральным показателем. Запись числа в разрядных слагаемых»

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители

Самостоятельная работа «Делители и кратные числа. Делимость»

Самостоятельная работа «Делители и кратные числа. Делимость»

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения

Опорный конспект «Отношение величин. Масштаб»

Опорный конспект «Отношение величин. Масштаб»

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Самостоятельная работа «Упрощение буквенных выражений»

Самостоятельная работа «Упрощение буквенных выражений»

Находить неизвестный компонент равенства

Опорный конспект «Уравнение и их корни»

Опорный конспект «Уравнение и их корни»

 

Решение текстовых задач.

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа «Текстовые задачи на движение»

Самостоятельная работа «Текстовые задачи на движение»

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты

Опорный конспект «Текстовые задачи на отношения и проценты»

Опорный конспект «Текстовые задачи на отношения и проценты»

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объема работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин

Самостоятельная работа «Текстовые задачи на цену, количество и стоимость. Единицы стоимости»

Самостоятельная работа «Текстовые задачи на цену, количество и стоимость. Единицы стоимости»

Составлять буквенные выражения по условию задачи

Самостоятельная работа «Вычисления по формулам»

Самостоятельная работа «Вычисления по формулам»

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм

Самостоятельная работа «Построение диаграмм»

Самостоятельная работа «Построение диаграмм»

 

Наглядная геометрия.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур

Самостоятельная работа «Конус, цилиндр. Модель и проекционный чертеж, примеры разверток»

Самостоятельная работа «Конус, цилиндр. Модель и проекционный чертеж, примеры разверток»

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры

Опорный конспект «Центральная симметрия»

Опорный конспект «Центральная симметрия»

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии

Опорный конспект «Симметрия в пространстве»

Опорный конспект «Симметрия в пространстве»

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы

Опорный конспект «Виды углов. Измерение углов транспортиром»

Опорный конспект «Виды углов. Измерение углов транспортиром»

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие

Опорный конспект «Периметр и площадь многоугольников»

Опорный конспект «Периметр и площадь многоугольников»

Находить, используя чертежные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке

Опорный конспект «Расстояние между точками»

Опорный конспект «Расстояние между точками»

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие

Опорный конспект «Многоугольники на квадратной сетке»

Опорный конспект «Многоугольники на квадратной сетке»

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка

Опорный конспект «Конус, цилиндр. Модель и проекционный чертёж, примеры развёрток»

Опорный конспект «Конус, цилиндр. Модель и проекционный чертёж, примеры развёрток»

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед

Опорный конспект «Прямоугольный параллелепипед, куб. Модель и проекционный чертеж, примеры разверток»

Опорный конспект «Прямоугольный параллелепипед, куб. Модель и проекционный чертеж, примеры разверток»

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма

Опорный конспект «Понятие объем. Единицы измерения объема. Формулы объема»

Опорный конспект «Понятие объем. Единицы измерения объема. Формулы объема»

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях

Самостоятельная работа «Прямоугольный параллелепипед, куб. Модель и проекционный чертеж, примеры разверток»

Самостоятельная работа «Прямоугольный параллелепипед, куб. Модель и проекционный чертеж, примеры разверток»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»