Образовательные результаты • 30.11.2023
359

Предметные результаты по физике, 7 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 7 класса по физике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Использовать понятия: физические и химические явления; наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза; единицы физических величин; атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное); механическое движение (равномерное, неравномерное, прямолинейное), траектория, равнодействующая сил, деформация (упругая, пластическая), невесомость, сообщающиеся сосуды

Самостоятельная работа «Сила упругости. Закон Гука»

Самостоятельная работа «Сила упругости. Закон Гука»

Различать явления (диффузия; тепловое движение частиц вещества; равномерное движение; неравномерное движение; инерция; взаимодействие тел; равновесие твёрдых тело с закреплённой осью вращения; передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами; атмосферное давление; плавание тело; превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление

Самостоятельная работа «Взаимопревращения механической энергии. Закон сохранения и изменения энергии»

Самостоятельная работа «Взаимопревращения механической энергии. Закон сохранения и изменения энергии»

Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе; действие силы трения в природе и технике; влияние атмосферного давления на живой организм; плавание рыб; рычаги в теле человека; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений

Самостоятельная работа «Сила трения в природе и технике»

Самостоятельная работа «Сила трения в природе и технике»

Описывать изученные свойства тела и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, время, путь, скорость, средняя скорость, сила упругости, сила тяжести, вес тела, сила трения, давление (твёрдого тела, жидкости, газа), выталкивающая сила, механическая работа, мощность, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия механизмов, кинетическая и потенциальная энергия); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин

Самостоятельная работа «Средняя скорость неравномерного движения»

Самостоятельная работа «Средняя скорость неравномерного движения»

Характеризовать свойства тела, физические явления и процессы, используя правила сложения сил (вдоль одной прямой), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение

Самостоятельная работа «Сила упругости. Закон Гука»

Самостоятельная работа «Сила упругости. Закон Гука»

Объяснять физические явления, процессы и свойства тела, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1-2 логических шагов с опорой на 1-2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности

Самостоятельная работа «Взаимодействие тел. Закон инерции»

Самостоятельная работа «Взаимодействие тел. Закон инерции»

Решать расчётные задачи в 1-2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины

Самостоятельная работа «Механическая работа»

Самостоятельная работа «Механическая работа»

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам

Самостоятельная работа «Наблюдение и эксперимент. Методы научного познания»

Самостоятельная работа «Наблюдение и эксперимент. Методы научного познания»

Проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тела: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов; записывать показания приборов с учётом заданной абсолютной погрешности измерений

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимости пути равномерно движущегося тела от времени движения тела; силы трения скольжения от веса тела, качества обработки поверхностей тел и независимости силы трения от площади соприкосновения тел; силы упругости от удлинения пружины; выталкивающей силы от объёма погруженной части тела и от плотности жидкости, её независимости от плотности тела, от глубины, на которую погружено тело; условий плавания тел, условий равновесия рычага и блоков); участвовать в планировании учебного исследования, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде предложенных таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Проводить косвенные измерения физических величин (плотность вещества жидкости и твёрдого тела; сила трения скольжения; давление воздуха; выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело; коэффициент полезного действия простых механизмов), следуя предложенной инструкции: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку и вычислять значение искомой величины

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на тело»

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на тело»

Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Указывать принципы действия приборов и технических устройств: весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость

Самостоятельная работа «Масса как мера инертности тела»

Самостоятельная работа «Масса как мера инертности тела»

Характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические законы, и закономерности

Самостоятельная работа «Гидравлические механизмы»

Самостоятельная работа «Гидравлические механизмы»

Приводить примеры/находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Самостоятельная работа «Сила трения в природе и технике»

Самостоятельная работа «Сила трения в природе и технике»

Осуществлять отбор источников информации в сети Интернет в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной

Самостоятельная работа «Масса как мера инертности тела»

Самостоятельная работа «Масса как мера инертности тела»

Использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую

Самостоятельная работа «Наклонная плоскость. Золотое правило механики»

Самостоятельная работа «Наклонная плоскость. Золотое правило механики»

Создавать собственные краткие письменные и устные сообщения на основе 2-3 источников информации физического содержания, в том числе публично делать краткие сообщения о результатах проектов или учебных исследований; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией

Лабораторная работа «Определение размеров малых тел методом рядов»

Лабораторная работа «Определение размеров малых тел методом рядов»

При выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на тело»

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на тело»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»