Образовательные результаты • 20.11.2023
572

Предметные результаты по биологии, 7 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 7 класса по биологии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные или цветковые)

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Приводить примеры вклада российских (в том числе Н. И. Вавилов, И. В. Мичурин) и зарубежных (в том числе К. Линней, Л. Пастер) ученых в развитие наук о растениях, грибах, лишайниках, бактериях

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Применять биологические термины и понятия (в том числе: ботаника, экология растений, микология, бактериология, систематика, царство, отдел, класс, семейство, род, вид, жизненная форма растений, среда обитания, растительное сообщество, высшие растения, низшие растения, споровые растения, семенные растения, водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, бактерии, грибы, лишайники) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Опорный конспект «Общее понятие о классификации организмов. Царства живых организмов»

Опорный конспект «Общее понятие о классификации организмов. Царства живых организмов»

Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Выявлять признаки классов покрытосеменных или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений

Опорный конспект «Общая характеристика растений класса Однодольные». Тренажёр «Облако знаний. Школа». Биология, 7 класс (базовый)

Опорный конспект «Общая характеристика растений класса Однодольные». Тренажёр «Облако знаний. Школа». Биология, 7 класс (базовый)

Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Выполнять практические и лабораторные работы по систематике растений, микологии и микробиологии, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Лабораторная работа по теме «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Лабораторная работа по теме «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Проводить описание и сравнивать между собой растения, грибы, лишайники, бактерии по заданному плану; делать выводы на основе сравнения

Лабораторная работа по теме «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа по теме «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Описывать усложнение организации растений в ходе эволюции растительного мира на Земле

Самостоятельная работа «Эволюция растений. Жизнь растений в воде»

Самостоятельная работа «Эволюция растений. Жизнь растений в воде»

Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений

Самостоятельная работа «Среда обитания растений. Экологические факторы»

Самостоятельная работа «Среда обитания растений. Экологические факторы»

Характеризовать растительные сообщества, сезонные и поступательные изменения растительных сообществ, растительность (растительный покров) природных зон Земли

Самостоятельная работа «Растительные сообщества. Сезонные изменения в растительном покрове»

Самостоятельная работа «Растительные сообщества. Сезонные изменения в растительном покрове»

Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека; понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли

Самостоятельная работа по теме «Происхождение культурных растений. Растения в сельском хозяйстве»

Самостоятельная работа по теме «Происхождение культурных растений. Растения в сельском хозяйстве»

Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, физике, географии, технологии, литературе, и технологии, предметов гуманитарного цикла, различными видами искусства

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, бактериями, грибами, лишайниками, описывать их; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты

Лабораторная работа «Изучение строения плесневого гриба мукора»

Лабораторная работа «Изучение строения плесневого гриба мукора»

Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (2-3) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую Самостоятельная работа «Эволюция растений. Жизнь растений в воде»
Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории обучающихся Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»