Рабочие программы • 08.09.2023
229

Рабочая программа по географии, 10 класс (углублённый уровень)

Мы предлагаем шаблон готовой рабочей программы по географии для 10 класса (углубленный уровень). Шаблон разработан методистами онлайн-сервиса «Облако знаний» с учётом использования его ресурсов, содержит ссылки на цифровые работы онлайн-сервиса, что сильно экономит время учителя на поиск и подбор ЭОР в интернете. Документ соответствует требованиям обновлённого ФГОС СОО и федеральной рабочей программы среднего общего образования по географии.

Как использовать шаблон

После скачивания файла педагогу необходимо:

  1. Убедиться, что содержание и планируемые результаты в шаблоне соответствуют вашему курсу преподавания. В шаблоне разделы даны по утверждённой стандартной программе. Педагог может добавить дополнительные элементы содержания и планируемые результаты, а также скорректировать список лабораторных и практических работ.
  2. В разделе «Тематическое планирование» сверить часы на изучение разделов и тем, количество лабораторных и контрольных работ.
  3. В разделе «Поурочное планирование» сверить названия уроков, количество лабораторных и контрольных работ.  При необходимости – указать даты в столбце «Дата изучения» или удалить столбец.
  4. В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» оставить только тот учебник, который непосредственно используется при реализации программы. Добавить дополнительные методические материалы и ссылки на ЭОР, если используются.
  5. В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» добавить дополнительное учебное оборудование и оборудование для проведения практических работ, если необходимо. Также следует сверить представленный список виртуальных практикумов – все ли будут использованы в учебном процессе?

Учтён фактор, что общее количество контрольных работ, согласно требованиям Рособрнадзора, не должно превышать 10 % от общего учебного времени.

Столбец «Дата изучения» не является обязательным и не регламентируется федеральными нормативными актами. В шаблоне от «Облака знаний» он оставлен, так как встречается в некоторых локальных нормативных актах образовательных организаций. 

Содержание электронного образовательного ресурса по географии для 10 класса

География в современном мире:

  • География как наука. География в системе наук. Структура и значение географии. Пространство как объект изучения географии. Природно-общественные территориальные системы. Теории и методы географии. Географическая культура.
  • Картографический метод исследования в географии. Карта как источник географической информации. Классификация карт. Картографические проекции. Генерализация карт.
  • Районирование как метод географических исследований. Районирование территории. Природно-антропогенные комплексы. Региональные исследования. Культурно-исторические регионы мира.
  • Географическая экспертиза и мониторинг. Географическая экспертиза и мониторинг.

Глобальные проблемы мирового развития:

  • Понятие о глобальных проблемах. Группы и уровни проявления глобальных проблем. Решение глобальных проблем.
  • Концепция устойчивого развития. Географические прогнозы. Понятие об устойчивом развитии.

Геополитические проблемы современного мира:

  • Геополитическая структура мира. Формирование современной политической карты мира. Традиционные геополитические теории. Современные геополитические модели.
  • География форм государственного устройства. Независимые государства и их признаки. Формы государственного устройства.
  • Глобальная проблема роста вооружений. Глобальная проблема роста вооружений.
  • Государственные границы. Состав территории государств. Государственные границы. Трансграничные регионы. Международные территории и акватории.
  • Территориальные конфликты в современном мире. Территориальные конфликты между государствами. Непризнанные территории.
  • Глобальная проблема международного терроризма. Глобальная проблема международного терроризма.
  • Россия в мировой системе международных отношений. Межгосударственные политические союзы. Россия в системе международных отношений.

Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы:

  • Роль географической среды в жизни общества. Географическая среда. История изменения роли среды в жизни общества. Процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества.
  • Природные условия и ресурсы. Природопользование. Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Современные проблемы природопользования.
  • Формирование земной коры и минеральные ресурсы. Развитие земной коры. Рельеф. Минеральные ресурсы. Проблема исчерпания сырьевых ресурсов. Топливно-энергетические ресурсы. Глобальная энергетическая проблема. Возобновляемые источники энергии.
  • Атмосфера и климат Земли. Агроклиматические ресурсы. Атмосфера Земли. Проблема загрязнения атмосферы. Климат и хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Глобальные изменения климата.
  • Гидросфера и водные ресурсы. Гидросфера Земли. Водные и гидроэнергетические ресурсы. Водная проблема.
  • Мировой океан как часть гидросферы. Ресурсы Мирового океана. Мировой океан как часть гидросферы. Ресурсы Мирового океана.
  • Почвы и земельные ресурсы мира. Почвы мира. Почвенные и земельные ресурсы. Проблема сохранения почвенного плодородия. Опустынивание и эрозия.
  • Биосфера и биологические ресурсы мира. Биосфера. Природные комплексы. Биоразнообразие. Биологические ресурсы.
  • География природных рисков. Стихийные бедствия и опасные природные явления. Мониторинг и прогнозирование стихийных бедствий. Техногенные катастрофы.
  • Глобальная экологическая проблема. Экологическая проблема. Экологический императив. Геоэкологическая ситуация в странах мира.

Человеческий капитал в современном мире:

  • Демографическая характеристика населения мира. Численность и воспроизводство населения. Возрастно-половая структура населения. Трудовые ресурсы. Демографическая политика. Сущность демографической проблемы.
  • Проблема здоровья и долголетия человека. Природные и социальные факторы здоровья и долголетия. Медицинская география.
  • Миграции населения. Причины, виды и направления миграций. Проблемы, связанные с миграциями. Миграционная политика.
  • Многоликое человечество; расовая, этническая и лингвистическая структура населения мира. Расы и народы мира. Языки и языковые системы. Проблема межэтнических отношений в многонациональных государствах.
  • География религий в современном мире. Геопространства мировых религий. Проблемы межконфессиональных отношений.
  • Проблема охраны мирового культурного наследия. Цивилизационная структура современного мира. Культурный ландшафт и культурная география. География объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
  • Качество жизни населения. Уровень и качество жизни. Показатели качества жизни. Качество жизни населения в разных странах.
  • Расселение населения мира. Города и урбанизация. Факторы расселения людей. Городское и сельское население. Урбанизация и города.
  • Глобальные города как ядра развития. Глобальные города.

Проблемы мирового экономического развития:

  • Мировое хозяйство как система. Международное географическое разделение труда. Структура мирового хозяйства.
  • Научно-технический прогресс и мировое хозяйство. Исторические этапы научно-технического развития. Современные направления НТП и их география.
  • Социально-экономические типы стран. Показатели экономического развития. Типы стран по уровню экономического развития.
  • Экономическое развитие стран глобального Севера и глобального Юга. Проблема экономической отсталости в современном мире. Основные пути преодоления отсталости.
  • Мировое сельское хозяйство и глобальная продовольственная проблема. Факторы размещения и тенденции развития сельского хозяйства. Земледелие и животноводство. Глобальная продовольственная проблема.
  • География ведущих отраслей промышленности мира. Факторы и тенденции развития промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Химическая, лесная, лёгкая и пищевая промышленность.
  • Глобальный рынок услуг и технологий. Место сферы услуг в мировой экономике. Международный туризм. Международная торговля. Международный рынок технологий. Наука и образование в современном мире.
  • Мировая транспортная система. Мировые транспортные системы. География видов транспорта.
  • Глобальные валютно-финансовые отношения. Мировая валютно-финансовая система. Международные финансовые организации.
  • Интеграционные процессы в глобальной экономике. Международная экономическая интеграция. Региональные интеграционные объединения.

Нормативные документы, используемые при разработке шаблона:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, с изменениями от 18.07.2022 № 568).
  2. Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370).
  3. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн).
  4. Федеральная рабочая программа воспитания основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
  5. Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «Физика», базовый уровень (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
Скачать шаблон рабочей программы по географии для 10 класса (углублённый уровень).docx
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»