Мы предлагаем шаблон готовой рабочей программы по информатике для 11 класса (углублённый уровень). Шаблон разработан методистами онлайн-сервиса «Облако знаний» с учётом использования его ресурсов, содержит ссылки на цифровые работы онлайн-сервиса, что сильно экономит время учителя на поиск и подбор ЭОР в интернете. Документ соответствует требованиям обновлённого ФГОС СОО и федеральной рабочей программы среднего общего образования по информатике.
Как использовать шаблон
После скачивания файла педагогу необходимо:
- Убедиться, что содержание и планируемые результаты в шаблоне соответствуют вашему курсу преподавания. В шаблоне разделы даны по утверждённой стандартной программе. Педагог может добавить дополнительные элементы содержания и планируемые результаты, а также скорректировать список лабораторных и практических работ.
- В разделе «Тематическое планирование» сверить часы на изучение разделов и тем, количество лабораторных и контрольных работ.
- В разделе «Поурочное планирование» сверить названия уроков, количество лабораторных и контрольных работ. При необходимости – указать даты в столбце «Дата изучения» или удалить столбец.
- В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» оставить только тот учебник, который непосредственно используется при реализации программы. Добавить дополнительные методические материалы и ссылки на ЭОР, если используются.
- В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» добавить дополнительное учебное оборудование и оборудование для проведения практических работ, если необходимо. Также следует сверить представленный список виртуальных практикумов – все ли будут использованы в учебном процессе?
Учтён фактор, что общее количество контрольных работ, согласно требованиям Рособрнадзора, не должно превышать 10 % от общего учебного времени.
Столбец «Дата изучения» не является обязательным и не регламентируется федеральными нормативными актами. В шаблоне от «Облака знаний» он оставлен, так как встречается в некоторых локальных нормативных актах образовательных организаций.
Содержание электронного образовательного ресурса по информатике для 11 класса
Теоретические основы информатики:
- Информация и информационные процессы. Оценка количества информации. Закон аддитивности информации. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Формула Хартли. Алгоритмы сжатия данных. Подходы к сжатию изображений и звука. Скорость передачи информации. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Системы. Системный эффект. Управление как информационный процесс. Обратная связь.
- Моделирование. Цели моделирования. Представление результатов моделирования. Графы. Виды графов. Способы описания. Анализ графов. Количество путей. Оптимальный путь. Деревья. Бинарное дерево. Деревья поиска. Способы обхода деревьев. Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Искусственный интеллект. Машинное обучение. Использование систем искусственного интеллекта. Информатизация в быту. Интернет вещей.
Алгоритмы и программирование:
- Элементы теории алгоритмов. Алгоритм и его свойства. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Оценка сложности вычислений. Задачи анализа алгоритмов. Доказательство верности алгоритма.
- Алгоритмы и структуры данных. Алгоритмы обработки целых чисел. Задачи длинной арифметики. Структуры и словари. Использование файлов, содержащих структурные данные. Хэширование. Анализ текста на естественном языке. Частотный анализ. Динамические переменные. Динамические структуры данных. Стек. Очередь. Дек. Анализ и вычисление арифметических выражений с помощью стеков. Использование очереди для временного хранения данных. Реализация стека и очереди с помощью списков. Реализация графов. Алгоритмы обхода графов. Алгоритм Дейкстры. Реализация деревьев. Обход дерева. Построение дерева для заданного арифметического выражения. Рекурсивные алгоритмы для обхода дерева. Динамическое программирование как метод решения задач с сохранением промежуточных результатов.
- Основы объектно-ориентированного программирования. Понятие об объектно-ориентированном программировании. Реализация объектов. Свойства и методы объектов (C++). Разработка программ на основе объектно-ориентированного подхода (C++). Инкапсуляция (C++). Наследование (C++). Полиморфизм (C++). Среды быстрой разработки программ (C++). Проектирование интерфейса пользователя (C++). Обзор языков программирования.
Информационные технологии:
- Компьютерно-математическое моделирование. Этапы моделирования. Алгоритмы исследования элементарных функций (C++). Алгоритмы построения графиков функций (C++). Моделирование движения (C++). Модели ограниченного и неограниченного роста (C++). Моделирование эпидемий (C++). Обработка результатов эксперимента (C++). Восстановление зависимостей по результатам экспериментов (C++). Вероятностные модели (C++).
- Базы данных. Понятие базы данных. Реляционные базы данных. Таблица. Поле, запись. Ключ таблицы. Понятие запроса. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Запросы на выборку. Запросы с параметрами. Формы и отчёты. Многотабличные базы данных. Типы связей таблиц. Внешний ключ. Принципы нормализации баз данных. Целостность баз данных. Архитектура информационных систем.
- Веб-сайты. Веб-программирование. Структура текстовой веб-страницы. Форматирование страниц. Каскадные таблицы стилей. Виды вёрстки. Мультимедиа в HTML. Понятие о языке JavaScript. Динамический HTML. Формы на веб-странице. Понятие об XML. Управление веб-сайтами.
- Компьютерная графика. Ввод растровых изображений. Растровая графика. Коррекция изображений. Работа с областями. Многослойные изображения. Работа с векторными графическими объектами. Векторная анимация.
- 3D-моделирование. 3D-графика. Объекты в 3D-графике. Сеточные модели. Кривые. Тела вращения. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация трёхмерных объектов. Взаимодействие трёхмерных объектов. Понятие о VR/AR.
Повторение и обобщение:
- Основы социальной информатики. Информационное общество. Информационные ресурсы и технологии. Информатизация в деловой сфере.
Нормативные документы, используемые при разработке шаблона:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, с изменениями от 18.07.2022 № 568).
- Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370).
- Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн).
- Федеральная рабочая программа воспитания основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).
- Федеральная рабочая программа основного общего образования предмета «Физика», базовый уровень (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 в составе ФОП ООО).