Основы педагогики • 31 класс
48

Технология развивающего обучения. Концепции развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, П.Я. Гальперина

  • Технология развивающего обучения уделяет особое внимание формированию и совершенствованию личности, её качеств и способностей, мировоззрения.
  • Главными аспектами развивающего обучения служат закономерности развития человека; возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников.
  • Развивающее обучение не ограничивается усвоением системы знаний, оно направлено на подготовку воспитанников к самостоятельной и активной жизни в обществе.
  • Существует несколько концепций развивающего обучения:
    • концепция обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова предполагает развитие теоретического и критического мышления, навыков анализа, планирования деятельности и рефлексии;
    • концепция обучения Л. В. Занкова ориентирована на младших школьников и направлена на развитие навыка поиска и работы с информацией, а также творческих, коммуникативных навыков;
    • концепция обучения П. Я. Гальперина основана на поэтапном формировании интеллектуальных действий воспитанников, при этом усвоение знаний и ценностей неразрывно связано с осуществлением деятельности.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪