Основы педагогики • 31 класс
11

Понятие технологии обучения. Составляющие технологии обучения

  • Технология обучения это комплекс средств и способов обучения, который позволяет организовать образовательный процесс и достигнуть поставленных целей.
  • Технология обучения обладает признаками, отличающими её от методики обучения:
    • системность: технология предполагает строгую последовательность педагогического взаимодействия, регулярность применения соответствующих методов и приёмов обучения;
    • воспроизводимость: одна и та же технология обучения может применяться в различных образовательных учреждениях, вне зависимости от предметного содержания, опыта педагога, контингента детей;
    • устойчивость: последовательное применение технологии обеспечивает достижение образовательного результата;
    • управляемость: технология включает в себя диагностические процедуры, позволяющие корректировать процесс образования.
  • Содержание технологии обучения представлено несколькими компонентами:
    • целевой компонент (отражает назначение технологии);
    • дидактический компонент (включает установки и принципы обучения, условия реализации технологии);
    • процессуальный компонент (объединяет формы, средства, приёмы организации учебного процесса, результат применения технологии).
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪