- Технология обучения – это комплекс средств и способов обучения, который позволяет организовать образовательный процесс и достигнуть поставленных целей.
- Технология обучения обладает признаками, отличающими её от методики обучения:
- системность: технология предполагает строгую последовательность педагогического взаимодействия, регулярность применения соответствующих методов и приёмов обучения;
- воспроизводимость: одна и та же технология обучения может применяться в различных образовательных учреждениях, вне зависимости от предметного содержания, опыта педагога, контингента детей;
- устойчивость: последовательное применение технологии обеспечивает достижение образовательного результата;
- управляемость: технология включает в себя диагностические процедуры, позволяющие корректировать процесс образования.
- Содержание технологии обучения представлено несколькими компонентами:
- целевой компонент (отражает назначение технологии);
- дидактический компонент (включает установки и принципы обучения, условия реализации технологии);
- процессуальный компонент (объединяет формы, средства, приёмы организации учебного процесса, результат применения технологии).
Основы педагогики • 31 класс
11
Понятие технологии обучения. Составляющие технологии обучения
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках