- Оценивание в обучении предполагает установление соответствия между его целью и реальным результатом, позволяет регулировать и корректировать сам процесс обучения.
- Существуют два основных вида оценивания:
- внешняя оценка (независимая оценка качества образования, государственная итоговая аттестация учащихся);
- внутренняя оценка (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка учителем, составление портфолио учащегося).
- Для оценки учебных достижений воспитанников педагог может применить следующие способы и приёмы:
- учебные испытания (процедуры проверки): самостоятельная и контрольная работы, тестирование, итоговое собеседование;
- практические задания: кейсы, проблемные задачи;
- коммуникативные приёмы: мини-дискуссии, взаимный опрос в паре;
- игровые приёмы: деловые и дидактические игры, квесты, викторины, решение ребусов и кроссвордов;
- обратная связь (в устной или письменной форме);
- приёмы рефлексии: лист или дневник самооценки учащегося.
Основы педагогики • 31 класс
12
Способы и приёмы оценки учебных достижений детей как показателя качества обучения
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках