Основы педагогики • 31 класс
12

Способы и приёмы оценки учебных достижений детей как показателя качества обучения

  • Оценивание в обучении предполагает установление соответствия между его целью и реальным результатом, позволяет регулировать и корректировать сам процесс обучения.
  • Существуют два основных вида оценивания:
    • внешняя оценка (независимая оценка качества образования, государственная итоговая аттестация учащихся);
    • внутренняя оценка (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка учителем, составление портфолио учащегося).
  • Для оценки учебных достижений воспитанников педагог может применить следующие способы и приёмы:
    • учебные испытания (процедуры проверки): самостоятельная и контрольная работы, тестирование, итоговое собеседование;
    • практические задания: кейсы, проблемные задачи;
    • коммуникативные приёмы: мини-дискуссии, взаимный опрос в паре;
    • игровые приёмы: деловые и дидактические игры, квесты, викторины, решение ребусов и кроссвордов;
    • обратная связь (в устной или письменной форме);
    • приёмы рефлексии: лист или дневник самооценки учащегося.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪