- Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля – проверки освоения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
- Для того, чтобы процедуры контроля оставались эффективными, они должны быть систематичными, объективными и всесторонними.
- Каждому из этапов обучения соответствует свой вид контроля:
- предварительный контроль направлен на определение исходного уровня знаний по предмету, степени сформированности умений (например, стартовая диагностика);
- текущий контроль позволяет провести повседневную проверку усвоенного материала и выявить пробелы в знаниях учащихся, скорректировать необходимые навыки (например, опрос, практическое задание);
- тематический контроль осуществляется в конце изучения содержательного раздела, позволяет проверить предметные знания и умения, универсальные учебные действия (например, контрольные, практические и творческие работы);
- итоговый контроль проводится в конце полугодия, учебного года (например, итоговые контрольные, диагностические работы), а также по окончанию обучения на определённой ступени образования (ОГЭ, ЕГЭ); такой контроль помогает проверить целый комплекс образовательных результатов.
- По своей форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.
Основы педагогики • 31 класс
57
Контроль процесса обучения, его виды и формы организации
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках