Основы педагогики • 31 класс
57

Контроль процесса обучения, его виды и формы организации

  • Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля проверки освоения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
  • Для того, чтобы процедуры контроля оставались эффективными, они должны быть систематичными, объективными и всесторонними.
  • Каждому из этапов обучения соответствует свой вид контроля:
    • предварительный контроль направлен на определение исходного уровня знаний по предмету, степени сформированности умений (например, стартовая диагностика);
    • текущий контроль позволяет провести повседневную проверку усвоенного материала и выявить пробелы в знаниях учащихся, скорректировать необходимые навыки (например, опрос, практическое задание);
    • тематический контроль осуществляется в конце изучения содержательного раздела, позволяет проверить предметные знания и умения, универсальные учебные действия (например, контрольные, практические и творческие работы);
    • итоговый контроль проводится в конце полугодия, учебного года (например, итоговые контрольные, диагностические работы), а также по окончанию обучения на определённой ступени образования (ОГЭ, ЕГЭ); такой контроль помогает проверить целый комплекс образовательных результатов.
  • По своей форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪