- Николай Коперник в 1543 изложил свою гелиоцентрическую теорию в трактате «О вращении небесных тел» (все планеты нашей Солнечной системы обращаются вокруг Солнца).
- Галилео Галилей создал телескоп. Он обнаружил пятна на Солнце, рассмотрел горные хребты и кратеры на Луне. Г. Галилей сформулировал законы падения тел, движения маятника.
- Джордано Бруно считал, что Вселенная бесконечна и состоит из великого множества миров.
- Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, ввёл основные понятия и разработал основные законы механики.
- Рене Декарт создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины. Блёз Паскаль – автор основного закона гидростатики, разработал «суммирующую машину», которая могла выполнять некоторые арифметические действия.
- Андреас Везалий написал учебник «О строении человеческого тела». В 1628 английский врач Уильям Гарвей открыл законы кровообращения.
- В кон. XVI в. в Нидерландах появляется первый микроскоп. В 1664 Роберт Гук усовершенствовал микроскоп и увидел клетки. В 1674 Антони ван Левенгук изобрёл микроскоп, который позволял увидеть одноклеточные организмы.
- Бурное развитие математики и естествознания в XVI–XVII вв. привело к формулировке новых всеобщих законов природы.
- Развитие системы образования: появление начальных школ в городах, преподавание на национальном языке, создание иезуитских колледжей. Всё ещё популярно домашнее обучение. Появляются новые университеты, развивается высшее образование.
Наука и образование в Европе
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках