- Высшая нервная деятельность – работа коры и подкорковых структур, обеспечивающая поведение человека. Поведение направлено на избегание негативных факторов внешней среды. На эмоциональные реакции влияют гормоны.
- Согласно рефлекторной теории поведения в нервной системе наблюдается баланс между процессами возбуждения и торможения.
- Врождённые программы поведения сложились в ходе исторического развития вида.
- Безусловный рефлекс – врождённый ответ на воздействие раздражителей внешней среды.
- Импринтинг (запечатление) – механизм обучения и запоминания, основанный на формировании определённого образа.
- Приобретённые программы поведения формируются на протяжении жизни. К ним относят условные рефлексы, динамические стереотипы, рассудочную деятельность.
- Рефлекс цели (по И. П. Павлову) – стремление к обладанию определённым раздражающим предметом.
- Механизм образования условных рефлексов характеризуется появлением очага возбуждения, вызванного слабым условным стимулом, который сочетается с сильным безусловным стимулом. При их многократном сочетании возникает временная связь и закрепляется условный рефлекс.
- Теория функциональных систем (П. К. Анохин) – в основе поведения человека лежит взаимодействие систем организма и поддержание гомеостаза.
Биология • 9 класс
1417
Рефлекторная деятельность
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках